Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности Автор: воспитатель Петрова Наталья Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила воспитатель Калугина Лидия Ивановна Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад.
Advertisements

Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности детей Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности.
Консультация для воспитателей МБДОУ 8 « Виноградинка » подготовила : старший воспитатель МБДОУ 8 « Виноградинка » Вольвака Е. В.
Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ Мукменова Оксана Ильясовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад49»г.Тобольск.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании.
В настоящее время во всех дошкольных образовательных учреждениях ведется активная работа по внедрению федеральных государственных требований к структуре.
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера.
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» ( Джон Дьюк) «ИКТ в дошкольном образовании-2013» Козлова Вера Павловна.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Д ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ : «О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Транксрипт:

Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности Автор: воспитатель Петрова Наталья Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 29 «Улыбка»

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели

Цветные рисунки Яндекс. Краски Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.

видеофрагменты

Слайд - шоу

Дидактическая игра «В гостях у лесовичка» Развивающие игры

Анимации

Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»

Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13. общее количество слайдов 8-10.

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.

1. присутствие педагога или воспитателя 2. специальный кабинет 3. четкое и контрастное изображение 4. легкие шторы или жалюзи 5. пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. 6. проветривание и влажная уборка 7. продолжительность минут раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.

Влияние ИКТ на развитие творческой личности ребенка. Мышление ВниманиеПамять Ориентировка на плоскости и в пространстве Умение планировать свою деятельность Зрительно – моторная координация Восприятие Самоконтроль Способность объективно оценивать свои результаты Воображение Умение самостоятельно решать задачи

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: · дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; · глубже постигаются понятия числа и множества; · быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве · тренируется внимание и память; · раньше овладевают чтением и письмом; · активно пополняется словарный запас; · развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. · уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; · воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; · развивается воображение и творческие способности; · развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. Ш.А.Амонашвили.