Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений и навыков. Развитие общеучебных умений и навыков.
Метод проектов Направленность учебно- познавательной деятельности уч- ся на результат Направленность учебно- познавательной деятельности уч- ся на результат Внешний результат ( можно применить в действит-ти) Внешний результат ( можно применить в действит-ти) Внутренний результат ( приобретенный опыт деятельности) Внутренний результат ( приобретенный опыт деятельности)
Из истории метода Джон Дьюи ( ) – американский философ- прагматик, психолог, педагог.
Классификация проектов (типы) 1910 год, профессор Коллингс Проекты игр Проекты игр Экскурсионные проекты Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты Конструктивные проекты
Основные требования к проекту 1. Наличие социально значимой задачи-проблемы 2. Планирование действий 3. Поиск информации 4. Результат работы- продукт 5. Презентация-представление
Проект= 5 «П»: Проблема Проблема Планирование Планирование Поиск Поиск Продукт Продукт Презентация Презентация
Классификация проектов по деятельности ученика 1. Практический проект 2. Исследовательский проект 3. Информационный проект 4. Творческий проект 5. Ролевой проект
Классификация проектов по характеру контактов 1. Внутриклассные 2. Внутришкольные 3. Региональные 4. Межрегиональные 5. Международные
Классификация проектов по комплексности 1. Монопроекты (в рамках классно- урочной деятельности) 2. Межпредметные проекты
Классификация проектов по продолжительности 1. Краткосрочные 4-6 уроков 2. Недельные 3. Годичные
Формы продукта проектной деятельности 1. Web-сайт 2. Выставка 3. Газета 4. Коллекция 5. Серия иллюстраций 6. Статья 7. Дидактический материал и др.
Паспорт проектной работы 1. Название проекта 2. Руководитель проекта 3. Консультанты 4. Учебный предмет 5. Возраст уч-ся, на которых рассчитан проект 6. Состав проектной группы 7. Тип проекта 8. Заказчик 9. цель 10. Задачи 2-3 развивающие 11. Проблемные вопросы 12. Оборудование 13. Аннотация (актуальность, значимость, воспитательный аспект, содержание) 14. Предполагаемый продукт 15. Этапы работы 16. Распределение ролей.
Проектная папка (портфолио проекта) 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта 3. Промежуточные отчеты групп 4. Вся собранная информация 5. Результаты исследования и анализа 6. Записи всех идей, гипотез, решений 7. Краткое описание всех проблем 8. Эскизы, чертежи, наброски продукта 9. Материалы к презентации 10. Отчеты о совещаниях в группах 11. Другие рабочие материалы
Виды презентаций проектов 1. Деловая игра 2. Защита перед аудиторией 3. Игра с залом 4. Доклад 5. Пресс-конференция 6. Реклама 7. Ролевая игра 8. Экскурсия.
Информация подготовлена учителем русского языка и литературы Голомидовой Маргаритой Леонидовной МОУ «СОШ 1 п.Советский» учебный год
проектная деятельность - Яндекс: нашлось 67 млн страниц проектная деятельность - Яндекс: нашлось 67 млн страниц проектная деятельность - Яндекс: нашлось 67 млн страниц проектная деятельность - Яндекс: нашлось 67 млн страниц