Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
Цели урока: Подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, её жителям, где всколосилась национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому, призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает; развивать речь и образное мышление учащихся.
Эпиграфы к уроку: Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. Ф. Абрамов. Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь. В.Маяковский. Подковы и масти – людям на счастье. Поговорка.
Веркола - родина святого отрока Артемия Праведного и писателя Федора Абрамова
Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.
Но чаще всего лошади вызывали у меня чувство жалости…
И все – таки Рыжуха выгодно выделялась среди своих сородичей.
Сегодня Рыжуха при моем приближении не выказала ни малейшего воодушевления
…были времена, когда… лошадей жалели и берегли пуще всего на свете…
О чем плачут лошади?
Домашнее задание Прочитать рассказ Е. Носова «Кукла», вступительную статью «Из автобиографии» и ответить на вопрос: что питает «писательское вдохновение» и что является неизменной темой писателя Е.И. Носова?