С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373
222 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
УЧЕНИК Добро, труд, сотрудничество Вера в успешность, взаимоуважение РОДИТЕЛИ (законные представители) Государство Школа Участники образовательного процесса «Не мыслями надо учить, а учить мыслить»
Что такое Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
1. К структуре образовательной программы 2. К условиям реализации образовательной программы 3. К результатам освоения образовательной программы Какие требования выдвигает новый ФГОС
Принципиальное отличие НОВЫХ СТАНДАРТОВ НОВОЕ в учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач, а не получение готовой информации. Обязанность УЧИТЕЛЯ – учить работать с информацией. Нормирование внеурочной деятельности. Цель образования – развитие личности.
Метапредметные универсальные учебные действия - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, Социальные компетентности, саморазвитие, Мотивация Какие требования к результатам начального обучения устанавливает Стандарт Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
Универсальные учебные действия (УУД) личностные; познавательные; регулятивные (саморегуляция, самооценка); коммуникативные (общение). Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
Примерный учебный план 1 класса Образовательные области Учебные предметы Предметы, изучаемые интегративно Число часов в неделю при равномерном распределении Филология (языки и литература) Русский язык Литературные чтение Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) 8 Математика и информатика ИКТ 5 Обществознание и естествознание Окружающий мир Естествознание, литературное чтение, обществознание, ИКТ, ОБЖ, технология 2 Физическая культура ОБЖ, ИКТ 2 Технология ИЗО,ОБЖ, ИКТ, литературное чтение 1 Искусство Изобразительное искусство ИЗО,ОБЖ, ИКТ, литературное чтение 1 Музыка литературное чтение, ИКТ 1 Внеурочная деятельность 10
В новых стандартах будут использоваться: ИКТ-технологии; Проектная деятельность; Портфолио (содержит таблицы личных результатов ученика).
Обязательная внеучебная деятельность организуется по направлениям: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, индивидуальные и групповые консультации (дистанционные), экскурсии, кружки, секции, соревнования, конференции, олимпиады, школьные научные общества, поисковые и научные исследования.
«Портрет выпускника начальной школы» любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи и общества; любознательный, активно и целенаправленно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Всё это будет реализовано с помощью утвержденных Учебно-методических комплексов учебных программ (УМК).