ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Презентация-тест
Задания открытой формы. Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с клавиатуры.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Задания открытой формы (по В.С.Аванесову). Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Задания на установление правильной последовательности.
Применение тестовых форм в организационных и аттестационных технологиях.
Задания на установление правильной последовательности.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 3 с. Садовое Красноармейского района Саратовской области Нечунаева Л.В.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Особенности использования тестов в системе образования.
Основные этапы построения педагогического теста Типология тестовых заданий Требования к педагогическим тестам ПДТМ теста.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Транксрипт:

ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С. Аванесовым: задания с выбором одного или нескольких ответов, задания открытой формы, задания на установление соответствия задания на установление правильной последовательности.

ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Задание формулируется в утвердительной, а не в вопросительной форме. Содержательную часть задания не перегружают второстепенными деталями; она включает минимум ключевых слов, необходимых для правильного понимания задания, потому что формулировки заданий должны иметь однозначное толкование.

Задания с выбором одного верного ответа Это простейший вид задания, в котором правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. Основные элементы заданий с выбором правильного ответа: – инструкции для испытуемых, – содержание заданий, форма, – содержание и число ответов, – оценки за правильность выполнения.

Задания с выбором одного верного ответа. Инструкция - помещается перед заданием

Задания с выбором одного верного ответа Содержательная основа задания. Задание представляет собой часть утвердительного предложения, а не вопрос. Предлагаемые варианты ответов дополняют его до полного утвердительного предложения. В конце содержательной части задания нет знаков препинания. В заданиях не должно требоваться выбрать один НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ при наличии нескольких правильных.

Задания с выбором одного верного ответа Из текста задания исключаются все словесные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки. Если имеется задание с отрицаниями, то частицу НЕ или слово, выражающее отрицание, необходимо выделить в тексте (жирным текстом с подчеркиванием). Задания должны иметь одинаково правдоподобные дистракторы (ответы), одинаково привлекательные для выбора.

Задания с выбором одного верного ответа Ответы могут быть правильными и неправильными. Для объективной оценки знаний студентов им предлагаются так называемые ответы-дистракторы (от англ. to distract – отвлекать). При подготовке ответов избегают повторов слов, применения малопонятных, редко употребляемых слов, а также неизвестных студентам символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие смысла.

Задания с выбором одного верного ответа Все варианты ответов должны быть одинаковой длины; дистракторы по содержанию должны быть равно привлекательными; дистрактором не может служить неполный или частично правильный ответ; дистрактором не может служить вариант ответа, сформулированный в другой грамматической форме (роде, числе падеже); из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого.

Задания с выбором одного верного ответа Варианты ответов не должны содержать вербальных ассоциаций или категоричных слов («всегда», «никогда» и пр.); ответы должны быть содержательными и, по возможности, короткими; в конце ответов нет знаков препинания; в ответы целесообразно включать не более двух-трех важных, ключевых слов, при этом правильный ответ не должен отличатся какими-либо формальными признаками от неправильных ответов (дистракторов).

Задания с выбором одного верного ответа Ответы к заданиям могут быть выражены словами, числами, графиками; ответы к заданиям не должны представляться в форме "да" или "нет", "верно" или "неверно«; для построения задания в тестовой форме исключается применение таких вариантов ответа, как правильного ответа нет, все ответы правильные или все ответы неправильные; чтобы смысл задания лучше понимался, сильные слова «самый», «наибольший», «наименьший», «наилучший» рекомендуется ставить в самом начале.

Задания с выбором нескольких правильных ответов При конструировании заданий с выбором нескольких правильных ответов применимы те же принципы конструирования, что и в заданиях с выбором одного правильного ответа. При этом верным может быть один ответ или несколько ответов.

Задания с выбором нескольких правильных ответов Задание с выбором нескольких правильных ответов считается выполненным правильно, если точно выбраны все без исключения правильные ответы.

Задания открытой формы Задание открытой формы конструируется в виде утверждения, рядом с которым готовые ответы с выбором не приводятся. Испытуемый сам дописывает в отведенном для этого месте свой ответ так, чтобы в результате получилось истинное высказывание. Эта форма задания сводит возможность догадки к минимуму. С помощью заданий открытой формы проверяют знание названий, формул, имен, фактов, свойств, признаков, дат, причинно-следственных отношений.

Задания открытой формы Инструкция к заданиям открытой формы может иметь вид: дополните: Чем ближе к концу фразы находится место для ответа, тем лучше понимается суть задания. В конце задания открытой формы ставится точка.

Задания открытой формы (короткий ответ) Нередко оказывается, что задание открытой формы порождает несколько правильных ответов. При этом любой из перечисленных ответов считается верным. Например: Дважды два ____. oчетыре o4 Первообразная функции f(x)=2x равна ____________. ox2 ox2+с ox2+10 ox2–1

Задания на установление соответствия Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества, называют заданиями на установление соответствия. Задания на установление соответствия эффективны при самоконтроле и текущем контроле знаний. С их помощью проверяются так называемые ассоциативные знания, то есть знания о связи формы и содержания, сущности и явления, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами.

Задания на установление соответствия Испытуемый должен собрать ответ из элементов списка левой и соответствующих им элементов правой колонки. Заголовок каждого столбца относится ко всем элементам соответствующего множества. Элементы должны соответствовать названиям столбцов и быть короткими

Задания на установление соответствия На каждый элемент слева должен найтись по крайней мере один элемент справа, а каждому элементу справа должен соответствовать только один элемент слева. Число элементов в правом столбце, как правило, больше числа элементов в левом.

Задания на установление правильной последовательности В тех случаях, когда требуется установить правильную последовательность действий или слов в определениях, используются задания на установление правильной последовательности. Это более сложный тип задания в тестовой форме, в процессе выполнения которого испытуемый конструирует ответ из предложенной неупорядоченной последовательности слов.

Задания на установление правильной последовательности Основная часть задания пишется заглавными буквами, она дает название тому, знание чего должен продемонстрировать испытуемый, причем ключевое слово в нем должно иметь именительный падеж.

Задания на установление правильной последовательности Задания на установление правильной последовательности используются для проверки знаний хода процесса, цепочки событий, действий и операций, а также определений и понятий. Они помогают формировать у учащихся алгоритмические мышление, знание и умение. Задания этой формы полезны как в качестве средства контроля знаний, так и в качестве средства обучения.