НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение Чтение. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский.
Advertisements

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
o Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека; o Чтение вводит « в память ученика литературный язык», развивает у ребёнка.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
ЧТЕНИЕ. Чтение как сложная функциональная система.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников ( из "Книги для родителей" - составитель С.В. Шелагина) Журнал "Практика административной.
Баркова Наталья Леонидовна, учитель-логопед МОУ СОШ 17.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо от г.
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10
Чтобы расширить кругозор. Чтобы расширить кругозор. Чтобы получать информацию. Чтобы получать информацию. Чтобы знать, откуда мы появились. Чтобы знать,
Отчёт работы МО учителей начальных классов за первое полугодие 2011 – 2012 учебный год.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Цель: формирование контрольно- оценочной самостоятельности Пособие для 1 класса Три пространства: 1.Поле, где оценивает ученик. 2.Поле, где оценивает учитель.
Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
Отслеживание динамики качества обученности учащихся в начальной школе на уроках литературного чтения Из опыта работы учителя начальных классов МОБУ «СОШ.
Математика Цель Познакомиться с двузначными числами. Учиться считать десятками.
Транксрипт:

НАВЫК ЧТЕНИЯ

ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СИЛ, МОЩНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Навык чтения Смысловая сторона Техническая сторона Способ чтения Правильность чтения Выразительность чтения Темп (скорость) чтения

Смысловая сторона чтения Смысловая сторона чтения – это совокупное понимание читающим: 1)значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле; 2) содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; 3)предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е не только о чем говорится, но и что этим сказано); 4)основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Компоненты технической стороны чтения. Известны пять способов чтения: 1)побуквенное; 2)отрывистое слоговое; 3)плавное слоговое; 4)плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; 5)чтение целыми словами и группами слов. Первые два способа относятся к непродуктивным. Они крайне нежелательны. Последние три – продуктивные. Их надо отрабатывать и побуждать детей к переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает: А) замены; Б) пропуски; В) перестановки; Г) добавления; Д) искажения; Е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте; Ж) постановка ударения в словах.

Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста: -использовать паузы; -делать логическое и психологическое ударение; -находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; -читать достаточно громко и внятно.

Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, понимания. Существуют ориентировочные показатели по темпу чтения.

1 класс 1 полугодие полугодие слов

2 класс 1 полугодие слов 2 полугодие слов

3 класс 1 полугодие слов 2 полугодие слов

4 класс 1 полугодие слов 2 полугодие слов

Окончательное суждение об уровне навыка чтения можно выносить только на основе совокупных данных по каждому из перечисленных компонентов.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский