Круглый стол : учителя, ученики, родители ( МКОУ Чуноярская СОШ 13), учителя, ученики, родители ( МКОУ Чуноярская СОШ 13), подготовлен : Якименко Д. Ю., классный руководитель 10 класс, ноябрь, 2011 год подготовлен : Якименко Д. Ю., классный руководитель 10 класс, ноябрь, 2011 год
Ученик Ученик учитель учитель родитель родитель
24 учащихся. Из них : лет, 17 человек по 16 лет,7 – 15 лет. 24 учащихся. Из них : лет, 17 человек по 16 лет,7 – 15 лет. 13 учителей предметников + администрация школы и социальный педагог 13 учителей предметников + администрация школы и социальный педагог 35 человек родителей 35 человек родителей
Учитель недоволен учеником (6 официальных докладных за 3 месяца ) Родители в претензии к учителю. Ученик в оппозиции и к учителю, и к родителям.
Это способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем ( каковой является педагогический процесс ). могут выполнять позитивную и негативную функцию. может нарушать порядок, поддерживать порядок, устанавливать новый порядок. как разъединения, так и объединения, групповой солидарности. управлять ( прогнозировать, предупреждать, направлять их развитие, разрешать ). сложная система эмоционально окрашенного противоборства со слабо предсказуемым поведением конфликтующих.
не отвечайте на агрессию агрессией ; не оскорбляйте и не унижайте ни словом, ни жестом, ни взглядом ; дайте возможность высказаться, внимательно выслушав его претензии ; старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями ; не делайте скоропалительных выводов, предложите обсудить проблемы в спокойной обстановке.
Родитель ? Родитель ? Ученик ? Ученик ? Учитель ? Учитель ?
плохая учеба детей : мало занимаются уроками дома, много гуляют или смотрят телевизор, прогуливают уроки в школе и т. д.; взаимное непонимание детей и родителей ; грубость, несдержанность в отношениях ; борьба ребенка за самостоятельность, расцениваемая родителями, как непослушание ; невыполнение детьми просьб и поручений родителей ; неблагоприятная социально - психологическая обстановка в семье ( пьянство, конфликты между родителями ).
нарушение дисциплины на уроке : Телефоны ( Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К.) Непрекращающиеся разговоры во время урока : ( Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К, Григорьева Н., Рукосуев Д., Юзман В.)
неподготовленное домашнее задание или плохое выполнение домашних заданий ; нездоровые отношения между учениками Грубость по отношении к учителю пропуск уроков ( 26 дней пропусков без уважительной причины ).
необъективность при оценке знаний ; оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность ; неинтересное ведение урока учителем ;
Не контролируют детей ( из 24 учащихся родители только 5 учеников позвонили классному руководителю и спросили : « Как дела у моего ребенка ?»
Не воспитывают в них чувство ответственности за свое поведение, за свои поступки, за свой внешний вид и т. д.( систематические опоздания на первые уроки, между уроками, невыполнение домашних заданий, не учат учебный материал. материал
Не заглядывают в дневники Где роспись родителей !!! В октябре только у троих учащихся В ноября у 7 учеников Каждые две - три недели выставляются оценки классным руководителем Не сдали на проверку дневники : ХлудневЖ.,
Верят в МИФ, что уроки в 10 классе не задают ( по стандартам 30% информации дает учитель - остальные -70% добывает сам ученик ) Когда они это делают ??? Только 7 учеников записаны домашние задания и то не по всем предметам ( результат «2»)
50% разрешают конфликты методом проведения индивидуальной работы с учащимися физические наказания, ограничения личной свободы ребенка, различного рода запреты и т. д.). Другая крайность это полное попустительство и / или безразличие родителей к судьбе ребенка - ученика.
Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга Диалог Взаимодействие
Не избегайте родителей. Мы вместе делаем одно дело – учим и воспитываем детей. Сотрудничая, мы можем достичь многого. Большинство родителей – вполне вменяемые люди, которые только порадуются, если почувствуют в учителе союзника. В последствие
Подумайте, какие установки по отношению к учебе и учителю вы формируете в своих детях. важное качество, которые определяют жизненную успешность, – это умение устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми. От того, как вы налаживаете, зависит ваше благосостояние, карьера, самочувствие. Учитель может быть в чем - то неправ, но все равно надо поддерживать корректные рабочие отношения. Учитель – человек, у него могут быть свои слабости и недостатки. Но норм делового общения это не отменяет.
учитель родитель ученик родитель ученик родитель ученик родитель ученик родитель ученик