Японский бум на рынке общественного питания города Челябинска (продвижение ООО «ИТСУ» на рынке общественного питания) Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский филиал Университет Российской академии образования Студенческий конкурс PR-проектов «Белое крыло» г. Екатеринбург Автор проекта: Аникеев Константин, студент V курса очной формы обучения по специальности «Связи с общественностью», по специальности «Связи с общественностью», НОУ ВПО Челябинский филиал Университета Российской академии образования Куратор проекта: Трушникова Екатерина Леонидовна, кандидат культурологи, зав. кафедрой «Общественные коммуникации» «Общественные коммуникации»
Целью PR-проекта: создание программы действий по продвижению концепции японского ресторана. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - изучить рынок общественного питания города Челябинска - изучить рынок общественного питания города Челябинска (форматы заведений их проблемы и пути решения); -дать общую характеристику и проанализировать деятельность ООО «ИТСУ» (японский ресторан ITSU); - разработка и реализации программы продвижения японского ресторана ITSU; Заказчик проекта - ООО «ИТСУ», японский ресторан ITSU (г. Челябинск, пр. Ленина 51 (пл. Революции), тел.: 8 (351) , , На сегодня, основная проблема заведения – отстройка от конкурентов; продвижение собственной оригинальной концепции японского ресторана; привлечение аутентичной аудитории. Главной стратегией реализации проекта является активизация деятельности ресторана, направленной на создание коммуникационного пространства и усиления потребительской активности жителей и гостей города.
Концепцией проекта стало создание и сохранение «островка» современной японской культуры на территории города Челябинска через использование продуктивных технологий дизайна, рекламы, маркетинга и PR. Сегментация целевой аудитории проекта: девушки от 20 лет, студенты, бизнес и деловая элита; платежеспособное население. Сроки реализации проекта и география: январь 2009 года – октябрь 2009 года, г. Челябинск. Бюджет проекта: рублей. Использованные приемы, средства рекламы, маркетинга и PR: маркетинговое исследование, создание рекламной продукции, организация специальных мероприятий, медиа-планирование, работа с персоналом, партнерам, представителями СМИ и СМК. Ход реализации проекта (основные аспекты) ДействияСроки Анализ рынка общественного питания города Челябинска Январь Знакомство с ООО «ИТСУ» Март Анализ деятельности ООО «ИТСУ» (анализ клиентской базы, анализ конкурентоспособности) Апрель Разработка программы продвижения японского ресторана ITSU на рынке общественного питания Май Реализация программы продвижения японского ресторана ITSU на рынке общественного питания Июнь-октябрь
В период с июня 2009 по октябрь 2009 был создан и реализован проект рекламной кампании ресторана, целью которого стало поддержание и привлечение платежеспособной аудитории ресторана через проведение Info-performance-promo мероприятий. Проект состоял из следующих направлений: - взаимодействие со средствами массовой информации, связанные с интересами целевой аудитории ресторана: рекламно-информационный журнал «Выбирай» (размещение в рубрикаторе); журнал «Дорогое удовольствие - Челябинск» (размещение имиджевой информации на развороте); радиостанция «L-радио» (розыгрыш подарочных сертификатов, прямые эфиры); телеканал «Восточный экспресс» (размещение рекламы и сюжетов про ресторан). - Info-performance-promo мероприятия (проведение следующих акций: «МОХИТО-BOOM», «RED BULL COLA», «Romantic-Kiss»; тематических вечеринок: «Сливовый дождь», «ITSU- ENERGY», «Клубника со сливками», «Белая Ива»); - создание web-сайта ресторана; - разработка рекламных печатных материалов для ресторана (визиток, флаеров, тейбелтентов, постеров и др.); - участие в общегородских мероприятиях (Парад колясок (День города), Мисс ЮУрГУ, Краса коммерции ЮУрГУ, Мисс ЧелГУ, проект «Super-Бабушка» и др.). После реализации данной рекламной кампании сравнительно изменилось количество постелей ресторана. Закономерным стало и увеличение прибыльности ресторана в 2 раза Спасибо за внимание!