Выполнили: Ильичёва Вера Докучаева Анастасия. Неужели нельзя использовать в пищу растения, выращенные с применением азотистых удобрений? Ответ один –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему: «Анализ содержания нитратов в овощах и фруктах г.Рославля» Выполнила: ученица 8 «А» класса МБОУ «СОШ 1». Рославля Харитонова.
Advertisements

ПОЛЬЗА И ВРЕД НИТРАТОВ ЧЕРЕЗ ДИАГНОСТИКУ ИХ СОДЕРЖАНИЯ В ОВОЩАХ, КОРНЕПЛОДАХ, КЛУБНЯХ И ПЛОДАХ.
Соли азотной кислоты называются нитратами. Соли азотной кислоты называются нитратами. Все нитраты–твердые кристаллические Вещества, хорошо растворимые.
Содержание нитратов в продуктах питания Авторы: обучающиеся 9 класса Авторы: обучающиеся 9 класса.
Раздел «Химия и пища» Исследовательская деятельность Презентация к уроку «Азотные удобрения: польза или вред» С.В.Кузнецова, учитель химии средней школы.
1 Устный журнал «Мы в мире химии» Тема: «Пища, которую мы едим». Девиз: «Химики это те, кто действительно понимает мир!. Л. Полинг.
Исследовательская работа «Определение содержания нитратов в овощах, выращенных на дачном участке и китайского происхождения»
Исследовательская работа на тему: «Экология здорового питания: нитраты, их влияние на организм человека». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 19»
П О Ч В А АЗОТ ВОЗДУХА N2N2 NONO 2 HNO 3 РАСТЕНИЯ NО3-NО3- NО2-NО2- Органические вещества.
«Обнаружение нитратов в овощах и фруктах» Автор: ученики 9 класса Попова Юлия, Курило Вика, Вагнер Кристина. Руководитель: преподаватель биологии биологии.
Определение нитратов в овощах, произрастающих на территории Уфимского района Республики Башкортостан МОУ СОШ 95 Советского района городского округа г.Уфа.
ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ Предмет : социально-бытовая ориентировка. Тема: питание Учитель М.А. Расулова.
Содержание нитратов в продуктах растениево дства Курсовая работа Кабаковой Д.В.
«Обнаружение нитратов в овощах и фруктах» Автор: ученица 11 «А» класса Мещерякова Анна Руководитель: преподаватель Руководитель: преподаватель биологии.
Учитель информатики и технологии Коробкова Елена Марковна, Технология приготовления блюд из овощей и фруктов 5 класс.
9 класс Преподаватель: Кокорина С.Е.. П О Ч В А АЗОТ ВОЗДУХА N2N2 NONO 2 HNO 3 РАСТЕНИЯ NО 3-NО 3- NО 2-NО 2- NО 4+NО 4+ Органические вещества.
1 Устный журнал «Мы в мире химии» Тема: «Пища, которую мы едим». Девиз: «Химики это те, кто действительно понимает мир!. Л.Полинг.
Необходимые продукты. Вырезать кочерыжку, аккуратно отделить листья от кочана, если листья не отделяются, осторожно опустить кочан в кипящую воду на пару.
ОВОЩИ В ПИТАНИИ. ЭТО ИНТЕРЕСНО Рациональное питание человека невозможно без овощей. Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, как и где появился тот.
11 класс Выполнил: Журавлёв Я. Е.. Цель: Исследовать овощи и фрукты на содержание нитратов. Задачи: 1. Дать характеристику почв ОАО «Медяково» 2. Изучить.
Транксрипт:

Выполнили: Ильичёва Вера Докучаева Анастасия

Неужели нельзя использовать в пищу растения, выращенные с применением азотистых удобрений? Ответ один – возможно, если учесть особенность – концентрация нитратов в разных частях растения неодинакова. Достаточно перед употреблением в пищу удалить эту часть, и растительный продукт станет безопасным для здоровья человека.

Цель исследования: экспериментально доказать, что нитраты распределены в разных частях корнеплодов неравномерно. Задачи исследования: 1. изучить научно – популярную литературу по выбранной теме. 2. экспериментально доказать, что распределение нитратов в различных частях корнеплодов столовой свеклы, картофеля и моркови распределяется неравномерно 3. сформулировать рекомендации по уменьшению содержания нитратов в овощных культурах.

Объект исследования: корнеплоды овощей. Предмет исследования: содержание нитратов в корнеплодах овощей. Гипотеза предполагаем, что содержание нитратов в разных частях овощей неодинаковое.

Фото 1. Приготовим картофель. Фото 2. Отделим кожуру от сердцевины.

Фото 3. Натираем кожуру картофеля на тёрке. Фото 4. Натираем картофель на тёрке.

Фото 5. Измеряем сопротивление сердцевины картофеля. Фото 6. Приготовим свеклу.

Фото 7. Натираем на тёрке верхушечную часть свеклы. Фото 8. Натираем на тёрке среднюю часть свеклы.

Фото 9. Натираем на тёрке прикорневую часть свёклы. Фото 10. Измеряем сопротивление.

Фото 11. Приготовим морковь. Фото 12. Отделяем сердцевину.

Фото 13. Натираем на тёрке. Фото 14. Натираем на тёрке сердцевину моркови.

Фото 15. Измеряем сопротивление.

Продукт Исследуемые части Сопротивление КОм Морковь Сердцевина 0,45 к Ом Мякоть, прилегающая к кожуре 2 к Ом Свекла Верхушечная часть 0,45 к Ом Средняя часть 1 к Ом Нижняя прикорневая 2 к Ом Картофель Центральная часть 1 к Ом Кожура 0,15 к Ом

Рекомендации по уменьшению содержания нитратов в овощных культурах: 1. Чистка и промывание овощей под струей проточной воды снижает концентрацию нитратов на %. 2. При варке картофеля концентрация нитратов снижается на 80%, в моркови на 70%, у свеклы на 50%. Отвар употреблять в пищу не следует. 3. Кабачки, капусту, тыкву перед употреблением нарежьте мелкими кубиками, залейте 2-3 раза теплой водой и выдержите 5-10 минут. Нитраты легко растворимы в воде и быстро будут вымыты 4. Картофель, морковь, свеклу на час можно замочить в 1% раствора поваренной соли или аскорбиновой кислоте.

5. У кабачков, огурцов и редиса перед употреблением в пищу следует очистить кожицу и убрать хвостик. Не следует запекать картофель в кожуре, так как в ней находится больше всего нитратов. 6. С капусты надо снять два-три листа и выбросить кочерыжку, в ней содержание нитратов максимальное. 7. Собирать овощи лучше вечером - в это время в растениях содержится на 30-40% меньше нитратов, чем в собранных в утренние и дневные часы. 8. У молодых растений уровень нитратов, как правило, выше