МБОУ СОШ 49 Ст. Смоленской Учитель технологии Гладких Е. Г. МБОУ СОШ 49 Ст. Смоленской Учитель технологии Гладких Е. Г.
Цели урока Обучающая : Знать: Способы получения натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерсти и шелка. Уметь: Различать волокна животного происхождения по составу. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности. Обучающая : Знать: Способы получения натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерсти и шелка. Уметь: Различать волокна животного происхождения по составу. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.
Расшифруйте анаграмму Анаграмма – загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Анаграмма – загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова. КТНОАЬ ОВОЛНКО ЛХПРАЧИТКИ ЛХПОКО ЁЛН КТНОАЬ ОВОЛНКО ЛХПРАЧИТКИ ЛХПОКО ЁЛН РПЖЯА ТУКО СООНАВ КТЧАСЕВТО РПЖЯА ТУКО СООНАВ КТЧАСЕВТО
растительные Волокно Натуральное Химическое животные Хлопок лен Шерсть шелк
«По горам, по долам ходят шуба да кафтан» Шерсть – волосяной покров животных. Руно – неразрывный пласт шерсти Шерсть – волосяной покров животных. Руно – неразрывный пласт шерсти Основную массу шерсти дают овцы 95 – 97%
Животные, дающие шерсть а) верблюд б) ангорская коза г) лама в) альпака
Первичная обработка шерстяного и шелкового волокна Сортировка Трепание Промывание Сушка Изготовление пряжу Сортировка Трепание Промывание Сушка Изготовление пряжу Обработка коконов горячим паром Сматывание ниток Получение ткани Обработка коконов горячим паром Сматывание ниток Получение ткани
« Слова потерялись» Допишите слова полностью и у вас появятся свойства, характерные для шерстяных и шелковых волокон.
«Свойства натуральных волокон» Заполните таблицу Свойства волокон Натуральное шерстяное волокно Натуральное шелковое волокно Гигроскопичность Теплозащитность Воздухопроницаемость Стойкость к воздействию солнечных лучей Горение
Физминутка Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем А потом, наоборот, Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз- два-три- четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парту вновь садись!
Практическая работа 1. Рассмотри волокна шерсти и натурального шелка под лупой. 2. Сравни волокна по внешнему виду и на ощупь. 3. Внимательно рассмотри характер горения ( учитель демонстрирует процесс горения волокон шерсти и натурального шелка). 4. Заполни таблицу «Отличительные признаки волокон» в рабочей тетради.
Закрепление « Да» или « Нет» вопроса «Да» или «Нет» Для шелковых тканей сырьем являются стебли растений? 2. Лен получают из шерсти животных? 3. Шелкопряд – это бабочка? 4. Свойство ткани впитывать влагу – гигроскопичность? 5. Шерсть – волосяной покров животных? 6. Шерсть – волокно растительного происхождения? 7. Способность пропускать влагу – воздухопроницаемость? 8. Натуральный шелк хорошо впитывает влагу? 9. Зимнюю одежду лучше всего шить из шелка?