МБОУ СОШ 49 Ст. Смоленской Учитель технологии Гладких Е. Г. МБОУ СОШ 49 Ст. Смоленской Учитель технологии Гладких Е. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тепло и прохладу. Гол убой глазок, золотой стебелек, В высоком дворце, Маленькие ларцы, Скромный на вид Кто их открывает, на весь мир знаменит, Белое.
Advertisements

Швейное материаловедение Разработка уроков 6-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Материаловедение «Текстильные волокна животного происхождения» «Виды и свойства тканей» Разработка уроков 6-класс учитель технологии Третьякова О.В. МНБОУ.
Волокна животного происхождения Раздел «Материаловедение» 6 класс.
Урок в 6 классе Тема раздела: «Материаловедение» Тема урока: «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шелковых и шерстяных тканей»
ШЕРСТЯНЫЕ ТКАНИ Сырье Производство Свойства. Сырьем для изготовления шерстяных тканей является волосяной покров животных: верблюд лама домашняя пуховая.
Из чего ткани ткут и нити прядут Содержание Сырьё Растительные волокна Волокна хлопка Волокна льна Волокна животного происхождения Шерсть Шёлк Нитки.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Ознакомление с классификацией текстильных волокон.
Волокна животного происхождения. Цель урока: узнать процесс получения волокон животного происхождения и их свойства.
Материаловедение. Швейное материаловедение – изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Созыкина Г.В., МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района.
Основы материаловедения Урок технологии в 5 классе Полякова Людмила Ивановна, учитель технологии МОУ «Большенурминская ООШ»
МАТЕМАТИКА 3 класс Королькова Людмила Владимировна, учитель, ГКОУ СО «Красноуральская школа»
Натуральные волокна Волокна, существующие в природе хлопок леншерсть Пушистые волоски, покрывающие семена растения Тонкая нить, выделяемая гусеницей Как.
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
МОУ «Новосёлковская СОШ» Подготовила Учитель технологии Сорокина Е.А.
Натуральные волокна животного происхождения Волокна животного происхождения шерсть шёлк.
Текстильные волокна Учитель трудового обучения Школы 46 «Центр РиМ» Егорова Марина Александровна.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 49 Ст. Смоленской Учитель технологии Гладких Е. Г. МБОУ СОШ 49 Ст. Смоленской Учитель технологии Гладких Е. Г.

Цели урока Обучающая : Знать: Способы получения натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерсти и шелка. Уметь: Различать волокна животного происхождения по составу. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности. Обучающая : Знать: Способы получения натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерсти и шелка. Уметь: Различать волокна животного происхождения по составу. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

Расшифруйте анаграмму Анаграмма – загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Анаграмма – загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова. КТНОАЬ ОВОЛНКО ЛХПРАЧИТКИ ЛХПОКО ЁЛН КТНОАЬ ОВОЛНКО ЛХПРАЧИТКИ ЛХПОКО ЁЛН РПЖЯА ТУКО СООНАВ КТЧАСЕВТО РПЖЯА ТУКО СООНАВ КТЧАСЕВТО

растительные Волокно Натуральное Химическое животные Хлопок лен Шерсть шелк

«По горам, по долам ходят шуба да кафтан» Шерсть – волосяной покров животных. Руно – неразрывный пласт шерсти Шерсть – волосяной покров животных. Руно – неразрывный пласт шерсти Основную массу шерсти дают овцы 95 – 97%

Животные, дающие шерсть а) верблюд б) ангорская коза г) лама в) альпака

Первичная обработка шерстяного и шелкового волокна Сортировка Трепание Промывание Сушка Изготовление пряжу Сортировка Трепание Промывание Сушка Изготовление пряжу Обработка коконов горячим паром Сматывание ниток Получение ткани Обработка коконов горячим паром Сматывание ниток Получение ткани

« Слова потерялись» Допишите слова полностью и у вас появятся свойства, характерные для шерстяных и шелковых волокон.

«Свойства натуральных волокон» Заполните таблицу Свойства волокон Натуральное шерстяное волокно Натуральное шелковое волокно Гигроскопичность Теплозащитность Воздухопроницаемость Стойкость к воздействию солнечных лучей Горение

Физминутка Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем А потом, наоборот, Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз- два-три- четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парту вновь садись!

Практическая работа 1. Рассмотри волокна шерсти и натурального шелка под лупой. 2. Сравни волокна по внешнему виду и на ощупь. 3. Внимательно рассмотри характер горения ( учитель демонстрирует процесс горения волокон шерсти и натурального шелка). 4. Заполни таблицу «Отличительные признаки волокон» в рабочей тетради.

Закрепление « Да» или « Нет» вопроса «Да» или «Нет» Для шелковых тканей сырьем являются стебли растений? 2. Лен получают из шерсти животных? 3. Шелкопряд – это бабочка? 4. Свойство ткани впитывать влагу – гигроскопичность? 5. Шерсть – волосяной покров животных? 6. Шерсть – волокно растительного происхождения? 7. Способность пропускать влагу – воздухопроницаемость? 8. Натуральный шелк хорошо впитывает влагу? 9. Зимнюю одежду лучше всего шить из шелка?