TSo 4

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АР КРЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ » Симферополь 2012 г. Новак.
1 МБОУ Коченевская СОШ 2 Подготовила Людмила Владимировна Хавренко.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический.
МИНЕСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕСПУБЛИКИНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
1 Олег Николаевич ГРИБАН Технические средства о бучения истории.
Психологические особенности использования технических средств обучения.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Учитель математики МОУ гимназии 1 Фадеева М.В.. Технические средства обучения (ТСО) - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением,
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Аудиовизуальные технологии в обучении математике.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к ТиАСО. Функциональные требования способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы: – громкость и качество звучания – вместимость.
Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Транксрипт:

Классификация технических средств обучения

Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации

технические средства обучения технические устройства (аппаратура) дидактические средства обучения (носители информации)

классификация ТСО по функциональному назначению по принципу устройства и работы по роду обучения по характеру воздействия на органы чувств по характеру предъявления информации по логике работы

по функциональному назначению передача учебной информации контроль знаний тренажер обучение и самообучение вспомогательные комбинированные

передача учебной информации диапроекторы, диапроекторы, графопроекто- графопроекто-ры, эпипроекторы эпипроекторы магнитофоны, магнитофоны, радиоустановки, радиоустановки, музыкальные музыкальные центры(аудиосистемы), проигрыватели, проигрыватели, радиоузлы радиоузлы кинопроекторы кинопроекторы киноустановки, киноустановки, телевизоры, телевизоры, видеомагнитол- видеомагнитол-фоны компьютер, компьютер, интерактивная интерактивная доска преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму

контролирующие ТС индивидуальные групповые карты, кассеты, билеты автоматизированного контроля, специальные компьютерные программы по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивают степень усвоения учебного материала; по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивают степень усвоения учебного материала; применение целесообразно лишь в узких пределах применение целесообразно лишь в узких пределах

ТС обучения и самообучения линейныепрограммыразветвленныепрограммыкомбинированныепрограммы обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний; обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний; подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос; подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос; скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого.

тренажерные ТС специально разработанные программы действий, составляемые на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности формирование первоначальных умений и навыков; формирование первоначальных умений и навыков; особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям

вспомогательные ТС движущиеся движущиеся ленточные доски, устройства для устройства для перемещения карт, плакатов устройства для устройства для дистанционного управления комплексами ТСО, затемнением предметных кабинетов радиомикрофон- радиомикрофон- ны, микрофонная проводная техника, усилители усилители полиэкраны, полиэкраны, электронные электронные доски объединяют средства малой автоматизации (механизации) и аппараты, используемые для вспомогательных целей объединяют средства малой автоматизации (механизации) и аппараты, используемые для вспомогательных целей

комбинированные ТС лингафонные кабинеты замкнутые учебные телесистемы компьютерные системы универсальны, выполняют несколько функций универсальны, выполняют несколько функций

по принципу устройства и работы механическиеэлектромеханическиеоптическиезвукотехническиеэлектронные комбинированные

по роду обучения индивидуального пользования группового пользования поточного пользования

по логике работы с линейной программой работы с разветвленной программой работы ЛИНЕЙНЫЕ – не зависят от обратной связи; ЛИНЕЙНЫЕ – не зависят от обратной связи; РАЗВЕТВЛЕННЫЕ – обеспечивают различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи РАЗВЕТВЛЕННЫЕ – обеспечивают различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи

по характеру воздействия на органы чувств визуальные ТСОаудиосредствааудиовизуальныеТСО

по характеру предъявления информации экранные звуковые экранно-звуковые

требования к средствам обучения функциональные педагогические эргономические эстетические экономические

функции ТСО в учебном процессе коммуникативная управленческая кумулятивная научно- исследовательская

этапы процесса усвоения знаний ощущение и восприятие осмысление запоминание

слушает видит слушает и видит