«Нарышкинское барокко» и Дивное узорочье. Нарышкинское или московское барокко - название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала.
Advertisements

МОСКОВСКОЕ БАРОККО В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ КОНЦА XVII ВЕКА ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ КУРСА ШПЕНГЛЕР АЛЕВТИНА ПРОВЕРИЛА: ТУЛА, 2019 НАЗВАНИЕ ТВОЕГО ВУЗА И ФАКУЛЬТЕТА.
Русская архитектура барокко XVII в. Нарышкинский стиль Нарышкинский стиль (также Нарышкинское или Московское барокко) является условным названием специфического.
Культура XVII века Архитектура Выполнили : ученики 10 « А » класса ГБОУ СОШ 323 Толстихин Денис Эбзеева Амина.
Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Культура Руси в. в
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Архитектура XIII-XVII в.. Каменное зодчество на Руси возобновилась лишь в конце XIII века. Однако много из достижений древнерусской архитектуры после.
Русская культура XIV - XVII веков. Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV века Заново отстраивались города Заново отстраивались города.
Архитектура вв.
Культура России ХVII века Архитектура Нарышкинское (Московское) барокко Нарышкинское барокко можно и нужно рассматривать как стиль, не имеющий аналогов.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Российская литература и искусство в XVII в.. Основные понятия биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье»,
Церкви XVII века. Покрова в Филях Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, построенная в вотчине князей Нарышкиных, – одна из лучших представительниц.
Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека. Русское.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Культура России XVII – XVIII вв.. Литература Культура приобретает все более светский характер. Поэт Симеон Полоцкий прославлял правление Алексея Михайловича,
Подобрать материал к теме «Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения» и изучить его. Ознакомится с Шатровым зодчеством Древней Руси.
Транксрипт:

«Нарышкинское барокко» и Дивное узорочье

Нарышкинское или московское барокко - название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко.

Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.

Нарышкины возвысились в конце XVII века, благодаря браку царя Алексея Михайловича с дочерью Кирилла Полуектовича Нарышкина, Натальей.

Примерно со второй трети XVII в. начинается формирование и развитие новой, светской, культуры. Постепенный отход от средневековой простоты и строгости, стремление к внешней живописности и нарядности.

Влияние светской культуры на русское зодчество усиливалось, проникали некоторые западноевропейские элементы.

После заключения Россией Вечного мира с Речью Посполитой в 1686 г. это явление приобрело больший размах: масштабному проникновению польской культуры.

Особенности: черты русской архитектуры с элементами центральноевропейского; черты русской архитектуры с элементами центральноевропейского; украинское барокко; украинское барокко; элементами «больших» европейских стилей, таких как: ренессанс и маньеризм; элементами «больших» европейских стилей, таких как: ренессанс и маньеризм; белорусские ремесленные промыслы: изразцовое дело белорусские ремесленные промыслы: изразцовое дело

Заказчиками строительства церквей чаще становились купцы и посадские общины, что играло важную роль в характере возводимых построек. Был возведён ряд светски нарядных церквей, что однако не находило поддержки в кругах церковных иерархов, которые не одобряли проникновение в русское зодчество светского начала.

Патриарх Никон в 1650-е годы запретил строительство шатровых храмов, выдвинув взамен традиционное пятиглавые, что способствовало появлению ярусных храмов.

Церковь Покрова в Филях гг.

Церковь Троицы в Троице-Лыкове гг.

Храм Успения в Рязани

Новодевичий монастырь

Храм Воскресения в Кадашах был построен в годах. Около 300 лет соборный храм в Кадашах был архитектурной доминантой всего Замоскворечья, составляя вместе с колокольней Ивана Великого главную градостроительную ось, по которой возводилась Москва.

Церковь Святых Мучеников Бориса и Глеба в селе Зюзино ( ) начала строиться по заказу боярина Бориса Ивановича Прозоровского, одного из соратников молодого Петра I, вместо прежнего деревянного храма.

Сухарева башня сооружена в Москве в (архитектор М.И. Чоглоков) по инициативе Петра I близ слободы стрелецкого полка Л.П. Сухарева (отсюда название) как ворота Земляного города. В в Сухаревой башне размещалась Школа математических и навигацких наук, с начала XVIII в. астрономическая обсерватория Я.В. Брюса, Московская контора Адмиралтейств-коллегии, резервуар Мытищинского водопровода, в Московский коммунальный музей. В 1934 снесена.

Это была и любимая московская церковь Ф. М. Достоевского. Деревянная церковь известна с 1511 года. И только в 1656 году котельники выстроили себе каменную Успенскую церковь. Разрушена в 1936 году.