Связи с общественностью в органах власти. «Тактика и стратегия»
Что сказать? Какую информацию необходимо довести до сведения? Неправильная стратегия приводит к «самоотстрелу» Как сказать? В какой форме, в каком объёме и в какой временной последовательности довести информацию? Тактические ошибки – потеря эффективности.
Две группы доминирующих стереотипов Ценности и идеалы. Связанны с понятным образом жизни: «как раньше», «как теперь», «как на Западе». Личностные качества, которые в наибольшей степени соответствуют представлениям об идеале: «самый умный», «самый честный», «самый сильный»
Перед тем, как защищаться от критики, следует подумать: а стоит ли вообще это делать? Критику со стороны заведомо более слабых конкурентов лучше игнорировать. Косвенная оборона от критики часто оказываются эффективнее прямой. Лучший метод обороны - нападение. Ответ «сам дурак!» иногда оказывается эффективным. Вскрывайте «нарывы» заблаговременно. Никогда не жалуйтесь, что вас «обижают»! Никогда не оправдывайтесь! Используйте критику как рычаг для контратаки. «Кто боится?».
Построить тактику - эффективно распределить ресурсы между ее составляющими (направлениями кампании) и по времени (этапы кампании). Основа такого распределения задается тактическим рисунком кампании, который включает: разбиение кампании на ряд относительно независимых направлений: определение наиболее приоритетного направления, на котором следует сосредоточить основную массу усилий и ресурсов. определение нескольких (как правило, не более двух-трех) основных мероприятий кампании, проведение которых должно обеспечить реализацию её установки; определение этапов кампании.
Мероприятия кампании можно разделить на три группы: основные мероприятия, позволяющие провести глубокую агитацию избирателей и сформировать в их сознании положительный образ кандидата ( программа «от двери к двери» или эквивалентные ей акции; серии тематических встреч кандидата с избирателями, кампания пикетов) поддерживающие мероприятия; создающие достаточный уровень информационного фона о кандидате ( программы прямой и (или) косвенной рекламы в СМИ; программы наружной рекламы). обеспечивающие мероприятия (социология, юридическое сопровождение и т.д.), которые не носят агитационного характера, а обеспечивают нормальное проведение мероприятий первых двух групп.
формирование и поддержка имиджа; разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов (установочного пакета); разработка, выпуск и размещение прямой рекламы в СМИ; подготовка и реализация программы косвенной рекламы в СМИ (PR - кампания); разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых агитационных материалов; оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений руководителя по актуальным вопросам; организация работы пресс – службы; организация работы группы информационного сопровождения кандидата; создание банка фото и видеоинформации; агитация через «Интернет»;.
Главное отличие политической рекламы от обычной рекламы: политическая реклама ни в коем случае не должна раздражать избирателей Политическая реклама не должна производить впечатление шикарной, агрессивной и дорогостоящей. Но это касается формы, а не содержания. Содержание определяется стратегией кампании, и, в ряде случаев, может быть нарочито агрессивным и вызывающим (контр ходили контрпропаганда ).
Грамотно поставить задание на изготовление продукции. Постановка задачи «вообще», «сделайте нам красиво», недопустима. Жестко придерживаться первоначальной постановки. У специалистов могут быть идеи, но стратегию определяет руководитель. Задача специалиста – облечь это содержание в соответствующую форму: текст, рисунок, сценарий, т.д. После выдачи технического задания предоставить специалисту максимальную творческую свободу. Не донимать подрядчика мелочной опекой, контролем. После разработки продукции определить ее соответствие стратегии кампании. При несоответствии – переделать. Наиболее нелепый и разорительный вид экономии – это экономия на специалистах.
Слоган (основной лозунг) «Информационный гвоздь» Эмблема и логотип кампании; Цветовая гамма агитационных материалов; Музыкальная фразу и (или) музыкальное произведение, сопровождающие кампанию.
имиджевые клипы сек. Формируют положительный образ и предназначаются для прямой агитации; клипы – афиши сек.; содержат видео портрет, слоган, эмблему и предназначаются для обеспечения узнаваемости и поддержания присутствия в информационном поле. видеозаставки, до 5 сек. Видеофильмы 3-5 мин. Предназначаются для изложения месседжа и тем кампании биографический видеофильм ; видеоклипы контрпропаганды, сек.
Рекламные щиты (билборды) Перетяжки Плакаты Листовки Буклеты Брошюры Специальные выпуски газет Мелкие формы: визитки, календарики, карточки, стикеры Сувенирная продукция Нестандартные формы агитации: граффити, устный фольклор, люди-бутерброды.
Печатные материалы «м алые формы» Подготовка PR- мероприятия Приглашение Анонс Пресс-релиз Программа Бэкграундэр Лист вопросов и ответов Пресс-кит Публичное сообщение Объявление Информационное сообщение для СМИ Пост-пресс-релиз Выражение позиции Заявление Обращение Открытое письмо
Индивидуальная работа с представителями целевых аудиторий Личные встречи СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ И СТОРОНАМИ Телефонные переговоры Электронная и бумажная переписка Общение ДО, ПОСЛЕ и ВО ВРЕМЯ мероприятия Распространение информационной или сувенирной продукции
Аудиоматериалы Радиоролики (Джинглы) Интервью/ комментарий для трансляции Аудиоряд для оформления мероприятия Раздаточные материалы
Изготовление и распространение рекламных материалов и сувенирной продукции Печатные Визитки Открытки, флаеры Календарики Наклейки Билеты, купоны и т.п. Аудио Джинглы Визуальные Баннеры Билборды Рекламные щиты и т.п. Эмбиент медиа Видеоролики Интернет- технологии
Публичные выступления Контекст! Подготовка Речь Образ Сопровождающие материалы СЛЕДУЮЩАЯ ВСТРЕЧА.