Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности. кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовила: воспитатель Зотова Наталья Александровна Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад 14»
В.И.Сухомлинский.
Цель: Формирование у детей раннего возраста познавательных, конструктивных, художественно – творческих способностей в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник.
Воспитывать эстетическое чувство, трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение любоваться своими работами. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов, укреплять мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание сделать приятное друг другу, родным и даже незнакомым людям.
Постановка проблемы Составление плана работы Создание развивающей среды Работа с родителями Практическая реализация кружковой деятельности Методическое пособие Проведение мониторинга на начало реализации кружковой деятельности и его окончании РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение Использование усложнения технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера. Создание ситуаций в педагогическом процессе, провоцирующие ребенка к творчеству Использование методов и приёмов для успешной реализации поставленных целей и задач
Наглядные Словесные Практические Формы Методы Фронтальная Индивидуальн ая Групповая.
Работа с бумагой и картоном Работа с природным и бросовым материалом Тестопластика Работа с тканью и нитками Нетрадиционное рисование
Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камушки, крупы, семена овощей и цветов) Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров, диски, крышки, трубочки, фантики и т. д.) Бумага обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга Ткань, проволока, вата, целлофан, бисер, поролон, пуговицы, нитки, шнурки и т.д. Ножницы, клей, пластилин, кисти
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
Оформление эстетической развивающей среды в группе.
Презентация детских работ родителям (фотоотчёт)
Установить партнерские отношения с семьей; создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. день открытых дверей; семинары- практикумы; консультации; конкурсы информационные стенды выставки детского творчества анкетирование по вопросам художественного развития детей.