Венецианов Алексей Гаврилович гг.
Биография Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло - Проко или Фармаки - Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 года в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична ( в девичестве Калашникова, дочь московского купца ). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.
Биография Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812). С 1807 года служил в Петербурге чиновником. В 1811 году признан « Назначенным », то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.
Биография Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И. Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян - галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников. В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей : женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке « крестьянского » жанра. Гумно (1823) На жатве. Лето ( середина х )
Биография Организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Следуя принципам мастера, художники школы отражали жизнь демократических кругов общества, писали городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. « Произведения венецианской школы отмечены поэтической непосредственностью воплощения окружающей жизни. Творчество художников венецианской школы представляет значительный этап в становлении реализма в русском искусстве 1- й половины 19 в.». Крестьянка, расчесывающая лен (1822) « Вот - те и батькин обед !» (1824)
Крестьянские дети в поле (1820) Пастушок с дудкой (1820)
Биография Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой. В 1829 году получил звание придворного живописца. Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское ( ныне Венецианово ) в Удомельском районе Тверской области.
Жница (1820) Очищение свеклы (1820) На пашне. Весна (1820)
Творчество Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников : художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830- е ), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз « трех знатнейших художеств »: живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также олицетворял единство старой Академии с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. « Жнецы », « Спящий пастушок », « Захарка » уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.
Портрет К. И. Головачевского (1811) Спящий пастушок ( ) Жнецы (1825)
Творчество В 1808 году А. Венецианов издаёт « Журнал карикатур », который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы : « Аллегорическое изображение двенадцати месяцев », « Катание на санях », « Вельможа ». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I. Работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. Рисовальщик, занимался литографией. А. Г. Венецианов автор теоретических статей и заметок : « Секрет Липмановских картин », « Нечто о перспективе », « О системе преподавания в рисовальных классах ».
Творчество Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений ( Смольного собора ), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.
Петр Великий. Основание Санкт - Петербурга (1838) Возвращение солдата (1830- е )
Причащение умирающей (1839) Портрет детей Панаевых с няней (1841)