Урок 11, 7 – 13 июня, 2014 Памятный стих: Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (Рим. 7:12).
Петр и Иоанн жили с Иисусом в течение трех с половиной лет. Они слышали всё Его учение. Почему же они ничего не говорили об отмене Десяти Заповедей? Если бы Иисус отменил, разве не было бы это столь значительным упущением с их стороны? Иаков и Иуда были братьями Иисуса. Они провели вместе с Ним детство и юность. Они последовали за Ним в служении. Они также поверили в Него, когда Он умер на кресте и воскрес. Так почему же они не учили, что необходимо соблюдать первый день недели в честь Его воскресения, вместоеврейскойсубботы? Павел получил откровение от Иисуса на пути в Дамаск и в течение трех лет провел в Аравии. Читая его послания, иногда кажется, что закон был отменен; тем не менее, в других местах он утверждает, что закон не может быть отменён. Почему? Никто из них не учил об изменениях, потому что Иисус этого не сделал. Он не отменил Десяти заповедей и не просил соблюдать день Своего воскресения.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. (Деяния 10:14) Если Иисус отменил закон, то почему бы Петру не съесть нечистых животных? Петр отказался нарушать одну из вторичных заповедей в законе. Что произошло бы, если бы его попросили нарушить одну из основных заповедей? Что говорил Пётр уча о законе? 1 Петра 2: Он призвал верующих удаляться от плотских похотей (7-я и 10-я заповеди) и жить жизнью добрых дел (то есть, подчиняться закону) 2 Петра 3:2. Он призывает быть верными Ветхому Завету, учению святых пророков (они ставили акцент на 2-й и 4-й заповеди) И соблюдать заповедь Господа (мы размышляли об этом в предыдущих уроках)
А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. (1 Иоанна 2:3) Иоанн написал о заповедях и добрых делах в своих пяти книгах. Иоанн заявил, что любовь есть исполнение закона. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2 Иоанна 1:6) Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. (Иоанна 15:10) Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. (1 Иоанна 5:2)
Преднамеренный грех заглушает обличающий голос Святого Духа и разлучает душу с Богом. «Грех есть беззаконие». А «всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Иоанна 3:6). Хотя Иоанн в своих посланиях и пишет так много о любви, однако он, не колеблясь, разоблачает истинный характер тех, кто, претендуя на освящение, в то же время нарушает Закон Божий. «Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» (1 Иоанна 2:4, 5). И здесь испытывается вера каждого. Э.Уайт (Великая борьба, гл.27, стр.472)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иакова 2:10-11) Очевидно, Иаков не думал, что Десять Заповедей были отменены. Напротив, Иаков считал, что мы будем судимы согласно Десяти заповедей; он назвал их "законом свободы" (Иакова 2:12) Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иакова 2:20) Он заявил, что вера должна сопровождаться делами (соблюдение заповедей)
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуды 1:4) Каким образом Божья благодать стала распутством? К этому может привести учение о том, что спасённым по благодати больше не нужно соблюдать закон. Учение этих лжеучителей было настолько ужасно, что Иуда расценивает его как отвержение Самого Господа. Хотя Иуда не ссылается ни на закон, ни на заповеди, его послание в целом говорит о верности Богу и последствиях нарушения Его закона.
ЗАКОН ОТМЕНЁН Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. (Римлянам 3:28) Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. (Римлянам 6:14) Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. (Галатам 3:24-25) ЗАКОН АКТУАЛЕН Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (Римлянам 3:31) Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак! (Римлянам 6:15) Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона. (Галатам 3:21) Павел учит о том, что закон был отменен или о том, что он по прежнему актуален? Не противоречит ли Павел говоря о роли закона? Или мы неправильно истолковываем его слова?
Те, кто не разобрался в концепции о праведности по вере, могут подумать, что Павел противоречит сам себе. На одном дыхании он утверждает, что христианин не под законом, и в то же время этот же христианин обязан соблюдать закон. Эта проблема решается, если мы помним, что Бог требует праведности от людей, заявляющих о своих взаимоотношениях с Ним. Мерилом праведности является Его закон. Однако когда людей соизмеряют с Божьим законом, они не соответствуют этому критерию и поэтому осуждены законом. Если бы закон был средством спасения, тогда ни один человек не имел бы надежды на вечную жизнь. Надежда христиан кроется не в законе, а в Иисусе Христе, Который не только в совершенстве исполнил закон, но посредством Божьей чудодейственной силы позволяет верующим стать причастниками Его праведности (Рим. 8:3,4). Теперь христиане могут соблюдать закон Божий со спокойной совестью, потому что Христос взял на Себя осуждение закона (Рим. 7:25–8:2). Благодать, исходящая от Христа, не освобождает нас от закона, а побуждает повиноваться ему. Кейт Бертон (Урок СШ от 8 июня 2014)
Павел всегда возвеличивал Закон Божий. Он доказывал, что сам по себе Закон не может спасти людей от наказания за непослушание. Грешники должны покаяться в своих грехах и смириться перед Богом, праведный гнев Которого они навлекли на себя, нарушая Его Закон. Они должны также проявить веру в Кровь Христа как единственное средство получить прощение. Сын Божий умер как жертва за их грехи и вознесся на небо, чтобы предстоять перед Отцом как их Заступник. Через покаяние и веру они могут освободиться от проклятия греха и по благодати Христа повиноваться Закону Божьему. Э.Уайт (Деяния Апостолов, гл. 37, стр. 393)