Тема: Социальное взаимодействие: влияние общества на личность Овчаренко О.В. Учитель истории, обществознания и права высшей категории МОУ «Школа-интернат 85» г.Перми. Консультант: Сирина И.М.- методист Центра гражданского образования и прав человека г.Перми.
Тема урока: Мужчины и женщины Цели : - соотнести свои представления о противоположном поле (мальчиках и девочках, мужчинах и женщинах) с представлениями, существующими в обществе и сделать выводы.
Что мы знаем друг о друге? Что нас волнует в нашей внешности?
Стереотипы о мальчиках -сильные -энергичные -властные -деловые о девочках -послушные -самокритичные -чувствительные -тревожные -терпимые
Дневник -более разнообразны и предметны -шире отражаются интеллектуальные увлечения и интересы авторов, их практическая деятельность -раньше начинают вести дневник и делают это чаще и систематичное -сплошной разговор с собой и о себе
Взаимодействие мальчиков и девочек Выбирает интересную игру, в которой может себя проявить, ради этого вступает в контакт, даже если партнёры ему не нравятся Общение более пассивное, но более дружественное и избирательное, вступает в контакт главным образом с теми кто им нравится, содержание совместной деятельности для них второстепенно
Взаимодействие мальчиков и девочек Тяготеют к экстенсивному общению Чаще играют большими группами Тяготеют к интенсивному общению Играют по двое или по трое
Стереотипы о Мужчинах О каких стереотипах идет речь? женщинах
Взаимодействие мужчин и женщин
Преобразующая сила любви «Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя...» М.Пришвин «Та и красавица, которую сердце любит.» Народная мудрость
Домашнее задание: 1. Написать эссе на выбор: а)Кто девочки или мальчики имеют больше возможностей в жизни для самореализации. б)В современной семье необходимо возрождение традиционных отношений между мужчиной и женщиной. «Как сделать так, чтобы мужчины и женщины лучше понимали друг друга». 2. Подготовится к дискуссии по теме: «Как сделать так, чтобы мужчины и женщины лучше понимали друг друга».
Благодарю за сотрудничество на уроке!!!