Использование интернет-технологий для формирования коммуникативной и исследовательской компетентности учащихся на уроках английского языка Михайлова Ирина Сергеевна Гимназия 171 Центральный район Санкт-Петербург 2007
Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от условий, в которых он протекает. Ю.К.Бабанский Все люди одинаково успешно могут овладать любыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения. Сеймур Пейперт
Обновление содержания образования Развитие и формирование коммуникативной компетенции Развитие личности обучающихся Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков Формирование самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся Формирование инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Дидактические задачи при использовании Интернета Формирование навыков и умений чтения Совершенст- вование умений аудирования Совершенст- вование умений монологического высказывания Пополнение словарного запаса Ознакомление с культуро- ведческими знаниями Формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка
Высокая интерактивность Развитие творческого инновационного потенциала педагога Устранение лингвистических сложностей у учащихся Мотивированное самообразование учащихся с помощью аутентичных источников информации Увеличение объёма практических и творческих работ поискового и исследовательского характера Совершенствование лексических и грамматических навыков, навыков чтения и письма в соответствии с ЕГЭ Преимущества применения Интернет-технологий
Необходимость наличия класса с доступом в Интернет Невозможность проверить и оценить достоверность информации Предварительная подготовка учащихся для работы в Интернете Технические сложности, возникающие при работе в режиме онлайн Лимит времени на уроке Неэффективность применения Интернет-технологий на начальном этапе обучения языку Трудности, возникаемые при использовании Интернет-технологий
ONLINE Интернет OFFLINE www-проект, -проект источник информации к основному уроку закрепление дидактических навыков источник информации, выходящей за рамки школьной программы повторение изученного материала
Предлагаемые темы фрагментов уроков к учебнику «New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate» с использованием Интернет-технологий Module 5 Celebration Book music, festival and event tickets online Theatres packages Events highlights Competitions Top sellers Travel shop
Modul 6 Food The site is the best for searching for bars and pubs and restaurants in London: comprehensive and with good-length rewiews so you have an idea of exactly what youll be getting Restaurant, bar Map Cuisine Offers Rewiews
Modul 10 The Web If you are flexible you might fight a last-minute special Place/activities Accomodation Food Flight/transport from airport Cost of package
Modul 14 Music If you are at all into music youve certainly come to the right place Favourite singer or band Autobiography Charts Music/video Lyrics
Информационные ресурсы сети Интернет для уроков английского языка:
Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся, выступая как средство интерактивного подхода Можно рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет Интернет развивает межкультурную компетенцию И вместе с тем использование Интернета не должно представлять собой самоцель; необходимо найти чёткие ответы на вопросы: для кого? для чего? в каком объёме? должен использоваться Интернет. Вывод