Социальная политика компаний д.э.н.,Батаева Б.С. Лекция 3
План Социальная политика. Социальные программы и социальное инвестирование Понятие «социальное инвестирование» Классификация корпоративных социальных инвестиций по направлениям Оценка бизнес-эффекта от социальных программ Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность компании. Благотворительность и спонсорство Примеры социальных программ российских компаний Требования к вакансии менеджера соц. проектов в ОК «Русал»
Определение соц.политики «Под социальной политикой в прикладном, практическом смысле (контексте) обычно понимают совокупность (систему) конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. В зависимости от того, от кого исходят эти меры, кто их главный инициатор (субъект), различают соответствующие виды социальной политики – государственная, региональная, корпоративная и т.д.» Волгин Н. А. (2003 г., С. 9) Под корпоративной социальной политикой понимает систему управленческих воздействий, направленных на обеспечение эффективного взаимодействия предприятия, общества и государства, создание системы социальных гарантий внутри предприятия, его участие в реализации социальных программ и мероприятий, формирование норм корпоративной культуры» Долгорукова И.В. (2011 г.,с.21)
Виды соц.политики
Три уровня социальной ответственности компании Соболева И. выделяет три уровня социальной ответственности бизнеса: 1. Добросовестное выполнение обязанностей, возложенных на работодателя действующим законодательством 2. Добровольное принятие дополнительных социальных обязательств на внутрифирменном уровне в отношении персонала фирмы 3. Добровольное принятие дополнительных социальных обязательств за пределами фирмы в отношении населения территории или отдельных групп
Этапы разработки и реализации политики в области КСО Разработка стратегии в области КСО (интегрируется в общую стратегию компании) Политика в области КСО (социальная и экологическая) (например, политика ОАО Банк ВТБ в области КСО) Реализация политики отделом по КСО (либо разными отделам в рамках полномочий) Составление нефинансового отчета
Выдержка из Политики ОАО Банк ВТБ в области КСО Политика ОАО Банк ВТБ в области КСО является базовым документом, определяющим принципы и направления деятельности Банка в области КСО. Разработка и внедрение Политики отвечают целям повышения прозрачности ведения бизнес-процессов и эффективности взаимодействия с основными заинтересованными сторонами Банка, укрепления репутации и имиджа Банка, повышения инвестиционной привлекательности и качества управления бизнесом.
Основные принципы КСО ОАО Банк ВТБ Преданность миссии, общим ценностям и видению Банка; Предоставление качественных услуг на основе высокого профессионализма коллектива Банка; Уважение ценности и достоинства личности; Честность и взаимоуважение в отношениях с заинтересованными сторонами; Справедливость при принятии управленческих решений; Законность предпринимаемых действий и ответственность за их последствия; Прибыльность бизнеса; Охрана здоровья работников Банка; Открытость для взаимоотношений с заинтересованными сторонами
Политика КСО Политика корпоративной социальной ответственности согласно Business for Social Responsibility – это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании и включают ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду. Концепция КСО в компаниях разного уровня, различных сфер бизнеса включает разные компоненты Составной частью социальной ответственности компаний является их взаимодействие с обществом в целом
Социальная политика компании (СП) Внутрикорпоративная социальная политика - результат внутрикорпоративной социальной деятельности компании, направленной на удовлетворение запросов и ожиданий внутренних стейкхолдеров (персонал, менеджеры, собственники) Внешняя социальная политика - результат социальной деятельности компании, направленной на удовлетворение запросов и ожиданий внешних стейкхолдеров (клиенты, потребители, партнеры по бизнесу, местные сообщества и пр.) Социальная политика компании Внутренняя Внешняя
Инструменты внутренней СП Социальный бюджет Коллективный договор Мотивационные схемы оплаты труда и поощрения персонала Социальный пакет Социальные компенсации, соц. страхование Целевые социальные программы Программы проф. переподготовки Программы карьеры Долевое участие компании в строительстве жилья для сотрудников Целевая подготовка специалистов для компании на конкурсной основе (выпускники школ, вузов)
Инструменты внешней СП Целевые социальные программы Софинансирование программ с органам власти (например, через ФМС) Социально значимый маркетинг Денежные гранты Адресная социальная помощь, благотв. помощь и спонсорская поддержка Финансирование НКО Корпоративное волонтерство Фонды целевого капитала Стажировка в компании кадров для местной администрации Совместная разработка местных бюджетов с органами власти Создание координационных советов из представителей власти и бизнеса и пр.
Классификация соц. программ Внутренние Внешние Виды социальных программ программы по развитию персонала программы, связанные с природоохранной деятельностью и ресурсосбережением программы по развитию местного сообщества программы по распространению добросовестной деловой этики и т.д. Партнерские Самостоятельные
Межсекторное социальное партнерство Межсекторное социальное партнерство – это конструктивное взаимодействие организаций из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор) при решении социальных проблем, «выгодное» населению территории и каждой из сторон, обеспечивающее синергетический эффект от «сложения» разных ресурсов В.Якимец, 2000
Межсекторное социальное партнерство (схема)
Основные инструменты реализации социальных программ Денежные гранты Эквивалентное финансирование Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь Социально значимый маркетинг Делегирование сотрудников компании
Направления внутренних социальных программ Обычные направления "внутренних"инвестиций : развитие персонала, повышение профессионально- квалификационного уровня работников; формирование корпоративной культуры; рекреация и оздоровление работников и членов их семей; привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах; спортивные программы; оказание материальной помощи; помощь ветеранам; реализация разнообразных детских программ.
Внутренняя корпоративная политика направлена как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством компаний и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников
Направления внешних социальных программ Основные направления социального партнерства бизнеса и власти : участие в финансировании инициируемых властью масштабных инвестиций в религиозные, медицинские, спортивные, культурные объекты; содержание объектов ЖКХ (в первую очередь градообразующими предприятиями); поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений; помощь в организации культурно - досуговой деятельности; проведение образовательных проектов для населения; поддержка инновационных проектов, направленных на развитие местного сообщества; поддержка незащищённых групп населения.
Наибольшее значение и распространение имеют программы внешних социальных инвестиций в моногородах. Проводятся они, соответственно, градообразующими предприятиями, в основном на дополнительные средства, кроме налоговых платежей в местные бюджеты. С учетом того, что на градообразующих предприятиях работает большинство населения территорий присутствия крупных компаний, происходит фактически смыкание внутренней и внешней социальной политики.
Приоритетные направления социальных программ Приоритетные направления социальных программ, добровольно осуществляемых российскими компаниями Социально ответственная реструктуризация 10 6,01 6,52 6,56 7,40 8,83 8, Развитие местного сообщества Природоохранная деятельность и ресурсосбережение Добросовестная деловая практика Развитие персонала Охрана здоровья и безопасные условия труда Оценки по 10-балльной шкале, где 10 - наибольшая, 1 – наименьшая важность © Ассоциация менеджеров.
Корпоративные социальные/общественные инвестиции Объединение Business for Social Responsibility использует термин «корпоративные общественные инвестиции» (corporate community investment ) и определяет его как широкий круг действий, направленных на улучшение жизни в местных сообществах, где расположены подразделения компании
Признаки социальных инвестиций Направленность на решение конкретной проблемы. Проблемы должна быть актуальной для территории и отражать реальные нужны населения Видимый и (в идеале) измеримый социальный эффект. Эффект может быть отложенным и трудноизменяемым Выгода для бизнеса. Рост эффективности основной деятельности является ключевым признаком социальных инвестиций. Вовлеченность и заинтересованность основных департаментов, мотивированное участие сотрудников отличает социальные и инвестиции от благотворительности Системный подход к выделению и привлечению ресурсов (финансовых, нефинансовых, в т.ч. организационных) Источник С. Туркин, с. 40.
В зарубежной литературе термин «социальные инвестиции» относится к деятельности бизнеса в местном сообществе Социальные инвестиции – это корпоративное гражданство, реализованное на местном уровне, они находятся на стыке интересов компании и местных сообществ (С. Туркин, с.41) В российских условиях термин может быть применен к любой долгосрочной социально значимой деятельности компании Социальные инвестиции бизнеса – это материальные, технологические, управленческие или иные ресурсы, направляемые по решению руководства на реализацию социальных программ компании, разработанных с учетом интересов основных внутренних и внешних заинтересованных сторон в предположении, что в стратегическом отношении компанией будет получен определенный социальный и экономический эффект (российский подход) Понятие «социальное инвестирование»
Показатели оценки влияния социальных программ на экономическую эффективность показатель окупаемости инвестиций, направленных в социальные программы (return on investment) показатель эффективности социальных программ по сравнению с эффективностью рекламы, стимулированием продаж и т.д. (efficiency measurement) показатель процесса реализации социальных программ (process measurement) В большинстве случаев придать денежное значение показателю эффективности и показателю процесса невозможно. Однако для количественной интерпретации этих показателей можно использовать методы экспертной оценки, в ходе которых эксперты присваивают ряду заданных индикаторов значения в баллах и на их основании затем рассчитывается рейтинг
Что нельзя считать социальными инвестициями (СИ)? Добровольно-принудительные пожертвования Социальные программы для сотрудников (исключения составляют программы подготовки кадров из местного населения (малообеспеченной молодежи, переселенцев, инвалидов). Это подход к социальным инвестициям в развитых странах Любые благотворительные пожертвования, сделанные компанией. Полноценными СИ могут считаться осознанные действия компании, направленные на улучшение качества жизни, прежде всего местного населения Однако на практике в России любые программы в отношении сотрудников относят к социальным инвестициям
Характеристики социального инвестирования Мотивация Долгосрочный интерес компании, интегрирующей интересы компании и потребности местных сообществ Критерии отбора получателей средств Социальная эффективность, потребность местного сообщества и бизнес-выгода Связь с основной деятельностью Внутрикорпоративные программы - напрямую, а внешние социальный программы – косвенно Механизмы финансирования Самостоятельное, совместное в виде межсекторного социального партнерства Социальный эффект Отложенный во времени, не всегда измеримый
29 Модели взаимодействия бизнеса и власти Классификация экспертов Фонда «Институт экономики города»
Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на КСО компании. Элементы внутренней среды – Структура собственности. Она может оказывать существенное влияние на систему корпоративной социальной ответственности (в условиях недостаточной защищенности прав собственности, концентрированное владение может привести к повышению стимулов социально ответственной деятельности компании) – Сложившаяся система корпоративного управления. В советах директоров многих компаний действуют комитеты по КСО и этике, которые контролируют и направляют действия менеджмента в вопросах КСОСложившаяся система корпоративного управления. – Корпоративная стратегия и культура. Включение принципов КСО в миссию, видение и корпоративную стратегию – наиболее важный шаг к тому, чтобы компания использовала элементы КСО во всех бизнес-процессах
Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на КСО компании. Элементы внешней среды Внешняя среда – это совокупность институтов, влияющих на деловую активность компании Разделяют четыре группы факторов: Политические и правовые Экономические Социальные и культурные Технологические
Часть 2. Благотворительность и спонсорство как формы социальной деятельности компаний
Правило «Трех Д», характеризующее качественную КСО Добровольная (нужно действовать на опережение, а не по принуждению. Если заранее известно, что отдавать все равно придется, лучшее заранее выбрать кому, сколько и на что давать. И что от этого можно получить) Дополнительная (социальная ответственность (СО) имеет смысл тогда, когда с другими видами ответственности все в порядке. Например, с юридической и финансовой) Деловая. Социальная ответственность проникает во все сферы и работает на интересы бизнеса С. Туркин, с. 37
Благотворительность Благотворительность – это деятельность физических и юридических лиц по оказанию добровольной и бескорыстной поддержки в общеполезных целях История благотворительности в России Признаки благотворительной организации согласно ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" В соответствии со ст. 1 закона понятие благотворительной деятельности характеризуется двумя базовыми признаками: Во-первых, добровольностью осуществления указанной деятельности. Отсюда следует, что к благотворительной деятельности не относится уплата различного рода обязательных платежей и взносов: штрафов, налогов, отчислений организаций на социальные нужды и т. п. Наряду с этим не является благотворительной деятельность государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, деятельность по бюджетному финансированию здравоохранения, образования, культуры и т. п. Во-вторых, определяющим признаком благотворительной деятельности является ее бескорыстность. В соответствии с Законом, под бескорыстностью понимается не только оказание поддержки на безвозмездной, но и на льготной основе.
Особенности благотворительной деятельности Благотворительность, прежде всего, направлена на общее благо, она уравнивает своих и чужих до масштабов некоей социальной общности Благотворительность – добровольное дело, никто не может принуждать к ней или ждать чьего–либо благодеяния Благотворительность безвозмездна, от организации благотворительной деятельности нельзя ждать какого–либо прямого дохода Благотворительность адресована всему обществу, ее цель – преодоление неравенства, рост через это человеческих возможностей Благотворительность – непрофильная деятельность бизнеса, который участвует в перераспределении своих доходов для решения социальных проблем Благотворительность – это выражение нравственной и экономической зрелости общества Благотворительность – это частная форма перераспределения ресурсов, это технологии, которые не могут подвергаться административному давлению
Виды благотворительности Помощь нуждающимся (согласно отчету CAF Russia за 2011 г. почти половина населения Земли 47% оказывает помощь незнакомым людям как минимум один раз в месяц). 1-е место по помощи нуждающимся у Либерии (81%), 2-е у США (76%), 3-е у Ганы (72%). В России 36% Волонтерская работа (первое место по доле населения, занимающегося волонтерской работой, занимает Туркменистан (61%), Либерия (48%), Шри-Ланка (46%). В России 23% Денежные пожертвования (доля населения совершающего денежные пожертвования в Таиланде 85% (1-е место), в Великобритании 79% (2-е место), в Ирландии 75% (3-еместо). В России 5% Россия занимала в Мировом рейтинге благотворительности 2011 г. 130-е место из 150-ти стран (Отчет CAF, с. 24), 2012 г место, а в рейтинге за 2013 г. поднялась на 123 место.
Наиболее распространенные формы корпоратив. благотворительной помощи Прямая помощь нуждающимся группам населения Регулярные гранты - выделение фиксированных денежных сумм для регулярной поддержки благотворительных организаций, в т.ч. фондов- посредников Поддержка конкретных социально-значимых акций и мероприятий (благотворительные обеды, вечера, балы и т.п.) в денежной форме либо другой форме, включая труд волонтеров
Волонтерство Волонтерство – одна из форм участия сотрудников компании в жизни местного сообщества. Под корпоративным волонтерством понимается участие в добровольной работе на благо местных сообществ при поддержке компании. Чаще всего заключается в жертвовании времени Добровольчество (т.е. волонтерство) введено статьей 5. Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Корпорации могут на условиях частичной или полной занятости посылать сотрудников волонтеров в качестве временных работников в организации, работающие на благо местного сообщества Компании могут поощрять и поддерживать самостоятельную волонтерскую деятельность сотрудников и их семей
Что может включать волонтерство? Индивидуальную или групповую работу в благотворительном проекте на условиях частичной занятости Членство в общественных организациях – например, работа part-time бухгалтером в благотворительной столовой «Директор напрокат» (Loaned CEO). Эта форма предполагает участие в попечительских советах некоммерческих организаций (обычно руководителей компаний) Организацию программ пожертвований в денежной и натуральной форме Помощь «лицом к лицу» - например, работа с конкретными людьми – школьниками или несовершен. правонарушителями в виде наставника Общественную деятельность, непосредственно связанную с работой – например, выступление в роли гида для группы школьников, знакомящейся с деятельностью компании и др. формы
Формы участия сотрудников в денежных пожертвованиях Добавленный взнос (matching gift). Суть заключается в том, что сотрудник осуществляет взнос добровольно на программу или в некоммерческую организацию, а компания добавляет к нему некоторую сумму денег (например, программа «Права помогать есть у каждого» Росбанка. Сотрудник выбирает из списка благ. организацию, которой добровольно делает пожертвование. Банк удваивает взносы сотрудников) Вычеты из зарплаты. Это организация сбора средств на рабочем месте, когда сотрудники добровольно соглашаются, что из их зарплаты вычитается заранее обусловленный процент на поддержку некоммерческой организации
Оценка эффективности социальных и благотворительных программ компаний Насколько она реально востребована той группой, на которую ориентирована Соответствуют ли затраты (организационные, интеллектуальные, финансовые) на программу конечному результату или целесообразно для той же адресной группы на базе тех же ресурсов сформировать иную программу Обеспечивает ли программа эффективную коммуникацию во взаимодействии с другими стейкхолдерами Какова полная структура затрат на реализацию программы (для составления годового бюджета гуманитарных программ) Отслеживаются результаты, эффективность вложенных средств (Мнения экспертов читай в экспертном опросе ж-ла «Бизнес и общество», «Оценка эффективности социальных и благотворительных программ компаний: методики и практика»
Спонсорство Речь идет о социально значимом спонсорстве, когда социальные задачи программы или события не вызывают сомнений Спонсорство (англ. Sponsorship) - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу Основная цель спонсорства в России - имиджевая В России спонсорство регулируется ФЗ «О рекламе», поэтому спонсорство по б/у проходит по рекламному бюджету и носит коммерческий характер
Ст. 19 ФЗ «О рекламе» В ст. 17 «О рекламе» спонсорство определяется как «осуществление юр. и физ. лицом (спонсором) вклада в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ в деятельность другого юр. или физ.лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товаров. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем».
Виды спонсорства. Спонсорские градации Титульный спонсор – стоимость спонсорского пакет должна составлять 100 % стоимости затрат на проведение проекта. В таких случаях название организации-спонсора включается в название проекта. Иногда обходятся без титульного спонсора Генеральный спонсор – как правило, стоимость пакета составляет половину (50%) стоимости проекта. При отсутствии титульного спонсора и финансовом участии организаторов в проекте может быть один генеральный спонсор с % участием в спонсируемом мероприятии. Если титульные спонсоры есть, то генеральных не должно быть более двух Официальный спонсор – как правило, четверть (25%) стоимости проекта. Спонсор-участник – спонсорские пакеты оцениваются от 5 до 10% Информационные спонсоры (СМИ) – их задачей является оповещение о мероприятии по заданному графику и количеству различных публикаций, информирования через другие источники ( ТВ, радио, интернет) Бартерные спонсоры оказывают содействие и помощь не финансами, а различными товарами или услугами по согласованию с организаторами. Другие градации спонсоров – возможны спонсоры отдельных сервисов и внутренних событий. Например, билетные спонсоры, спонсоры питания и проживания, спонсоры экскурсий и фуршетов, спонсоры рецепшен и многое другое
Преимущество спонсорства Спонсорство как средство непрямой рекламы (например, производители алкогольных напитков могут финансировать трансляции спортивных состязаний, которые телеканалы показывают в дневное время, то есть тогда, когда прямая реклама алкоголя запрещена). Пример не относится к социально значимому спонсорству Спонсорство как средство повышения узнаваемости брэнда (создает в общественном сознании связь между компанией-спонсором и определенной группой потребителей) Спонсорство как ресурс лоббирования корпоративных интересов в политических кругах (чиновники и политики скорее предпочтут иметь дело с фирмой, которая часть своих доходов вкладывает в социальную сферу и занимается благотворительностью, чем с бизнесом, проповедующим принцип: «мне - таблеток от жадности и как можно больше») Спонсорство как средство проникновения на зарубежные рынки через PR и создание событийной коммуникации (например, производитель минеральной воды Perrier, чтобы выйти на рынок США финансировал спортивный марафон в Нью-Йорке)
Оценка эффективности спонсорства Определяют, насколько увеличились продажи после проведения рекламной кампании в целом, изменилась ли лояльность клиентов. Затем делают выводы о том, было ли спонсорство успешным. Если бренд сохранил или усилил свои позиции, это свидетельствует в пользу данного инструмента рекламы Оценить эффективность спонсорства можно и с помощью маркетинговых исследований, а также опроса целевой аудитории. Их необходимо провести до начала мероприятия и после него. На основании полученных данных можно будет определить, изменилось ли отношение к бренду и появилось ли у аудитории желание приобрести продвигаемый товар или услугу Телевизионное спонсорство можно оценивать по тому, какое количество участников целевой группы посмотрело программу, то есть по охвату целевой аудитории. Впрочем, этот показатель не всегда дает объективное представление о ситуации. Все зависит от того, какой вариант спонсорства использовала компания. Если речь шла о динамической заставке или упоминании ведущим, то, скорее всего, все зрители обратили внимание на продвигаемый бренд. Однако если компания ограничилась размещением логотипа в нижней части экрана, сказать точно, какой процент зрителей заметил рекламу, невозможно Спонсорство акций, спортивных событий и концертов можно оценить по количеству упоминаний в прессе. Можно также провести опрос зрителей, присутствовавших на мероприятии, и на основании полученных данных сделать вывод о том, изменилось ли их отношение к бренду Источник:
Корпоративное гражданство Корпоративное гражданство (corporate citizenship) – форма социально ответственного поведения бизнеса Концепция корпоративного гражданства, возникнув в середине 1980-х, сравнивает поведение современной корпорации с поведением граждан По мнению Дэвида Логана основателя британской экспертной организации Сorporate Сitizenship КСО означает управление воздействием компании на общество и измерение этого воздействия Корпоративное гражданство – ответственность перед обществом
Различия благотворительности и СОБ в виде корпоративного гражданства Благотворительность Корпоративное гражданство Эмоциональна Рационально Не связана с интересами бизнеса Работает на бизнес-цели Может быть « скрытой » Прозрачно для общества Необязательна Часть бизнес-деятельности Решения принимаются на основе личных симпатий Выбор благополучателя определяется бизнес- интересами Интересы заинтересованных сторон не учитываются Учтены интересы всех заинтересованных сторон Отвечает один сотрудник, часто по совместительству Проекты разрабатываются и реализуются с привлечением большинства отделов Направлена на видимый эффект, а не долгосрочные цели Нацелено на долгосрочный эффект, на решение проблемы Ограничена сферой благотворительности Рассматривает социальные вопросы в комплексе Ограничивается денежными или материальными пожертвованиями Использует весь набор форм социально- связанной деятельности, ресурсы всех отделов
Пример (1) Направления в стратегии КСО ОАО «Северстали» В 201 году на реализацию программы «Здоровье «Северстали» компания направила около $20 млн. Затраты на улучшение жилищных условий (в т.ч. содержание общежитий), льготное кредитование на приобретение жилья составили $5,8 млн. На реализацию программы природоохранных мероприятий было направлено 111,7 млн. долл. США.
Поддержка программ в сфере культуры В 2011 году продолжалось сотрудничество Компании с Государственным Русским музеем, Государственной Третьяковской галереей, Государственным историческим музеем и Большим театром. «Северсталь» выступила спонсором выставок «След метеора» и «От Москвы до самых до окраин…» в Русском музее и выставки работ «Борис Григорьев. Живопись, графика» в Третьяковской галерее. В области балетного искусства при поддержке Компании на исторической сцене Большого театра состоялась премьера балета «Щелкунчик». Из отчета Социальный отчет Северстали за 2011 год.
Пример (2) Дополнительное пенсионное обеспечение (ГМК «Норильский никель»): программа «Солидная корпоративная пенсия» (значительный дополнительный вклад компании в накопления работников) «Шесть пенсий» (выплачивается шестикратный размер пенсии ежемесячно в течении 2 лет сотрудникам переехавшим на «материк») «Дополнительная корпоративная пенсия» (ежемесячная корпоративная пенсия в течении 5 лет после выхода на пенсию)
Пример (3) Компания выстраивает свою деятельность в области КСО по двум стратегическим направлениям: социальные инвестиции: · Поддержка детских домов и детских образовательных учреждений · Программы в области образования · Стипендиальные программы · Развитие материально-технической базы вузов · Поддержка медицинских учреждений · Конкурс социальных проектов программы спонсорства и традиционной благотворительности. · Сохранение культурного и исторического наследия Поддержка музеев и творческих коллективов Издательские проекты Поддержка религиозных конфессий · Адресная помощь Поддержка ветеранов войны и труда, инвалидов, социально незащищенных групп населения Программа по возрождению народных промыслов Помощь народам Крайнего Севера Данная информация представлена на сайте ОАО «Лукойл» в разделе нефинансовой отчетности
Обязанности менеджера соц. проектов в ОК Русал Разработка и реализация программ социальных инвестиций (грантовые конкурсы, техническая помощь, проекты развития социальной инфраструктуры) Реализация программ корпоративного волонтерства и корпоративной молодежной программы. Сбор и систематизация информации по благотворительным программам, нефинансовая отчетность Координация деятельности организаций-партнеров и подрядчиков Мониторинг реализации и оценка результатов благотворительных программ Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам социальной ответственности и благотворительности Организация и проведение обучающих мероприятий, конференций и др. мероприятий по программам.
Требования к менеджеру соц. проектов в ОК Русал: Высшее образование Опыт работы в компаниях на позициях начальника отдела/менеджера по КСО /социальным программам/благотворительности или в благотворительных организациях на должностях руководителя проектов и выше не менее 3 лет. Опыт управления долгосрочными проектами и программами развития включая планирование, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и оценку, взаимодействие с стейкхолдерами. Хорошее знание социальной сферы и некоммерческого сектора, а также деятельности международных организаций. Отличные коммуникационные навыки, проведение презентаций и переговоров Способность выполнять мульти-функциональные задачи Рабочий уровень владения английским языком.
Источники 1 Смотри Миссию и стратегию ГМК «Норильский Никель» в области КСО: v-oblasti-kso1 v-oblasti-kso1 Смотри Политику ОАО Банк ВТБ в области КСО Стратегия КСО ОАО «Северсталь» Рейтинг КСО Рейтингового агентства РА-Репутация Учебник «КСО: управленческий аспект»/ под. ред. М.А.Эскиндарова, И.Ю. Беляевой. - М.: Кнорус, С Монография Б. Батаевой «Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие России».- М., Финуниверситет, С «Практики компаний в области благотворительности и социальных инвестиций. По материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2011». Форум Доноров, 2011 Сайт компании ОАО «ЛУКОЙЛ» : www. lukoil.ru
Источники 2 Мировой рейтинг благотворительности Глобальные тенденции благотворительности. Москва, CAF Russia, 68 с. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М.: Альпина бизнес букс, с. Особенности благотворительной деятельности компаний нефтегазовой отрасли, CAF Russia 2010 (cafrussia.rufiles/blocks/blagotvoritelnost…)cafrussia.rufiles/blocks/blagotvoritelnost… Оценка влияния корпоративных социальных и благотворительных программ на показатели основной деятельности компании: обзор зарубежного опыта ( Травникова Л. Ставка на спорт// Журнал «Новый маркетинг», 7 за 2008 г. Новый маркетинг Сайт компании COMPREDCOM, специализирующейся на спонсорстве: Мыслина В.Ф. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности //Реклама: теория и практика »Реклама: теория и практика» Исковских Л. Спонсорство как рекламная технология // Маркетинговые коммуникации »Маркетинговые коммуникации» Гаврилова М.Н. Подходы к оценке эффективности спонсорства: зарубежный опыт и российская практика // Известия Тульского государственного университета. Серия: Экономические и юридические науки с »Известия Тульского государственного университета. Серия: Экономические и юридические науки»
Спасибо за внимание!