1/28 Интернет-маркетинг 06 Октября 2009 Николай Белоусов
2/28 О чем вам будет рассказано Переходим на цифру С чего нужно начинать работу в сети Какими инструментами обладает интернет-маркетолог Что должен уметь хороший интернет- маркетолог Как измерять эффективность интернет- рекламы Пример использования инструментария Что делать дальше
3/28 Пара цифр 250 миллионов человек говорят на русском языке 55 миллионов из них уже в сети
4/28 Беларусь Население ~ 10 млн. человек В сети ~ 3 млн. человек
5/28 Мир меняется Вы уже в курсе, правда?
6/28 И совершают осознанные действия: – Покупают и сравнивают товары и услуги в сети – Используют поисковые машины – Читают блоги – Смотрят видео – Обмениваются мнением, в том числе о вашей продукции – Посещают социальные сети – Живут… Люди все больше в сети
7/28 Что для вас присутствовать в сети? Иметь сайт?
8/28 Начнем с чистого листа
9/28 Целевые группы в сети Клиенты Партнеры (дистрибьюторы) Сотрудники Журналисты Лидеры мнений (блогосфера) Инвесторы
10/28 Цели Продажи Знание бренда Лояльность клиентов Формирование мнения
11/28 Задачи, решаемые в сети -продажи (электронная коммерция, интернет- магазины) -информирование потенциальных потребителей и стимулирование продаж в офлайне (например, тракторы) -лояльность потребителей (программы лояльности + персонифицированные коммуникации) -поддержка пользователей -управление репутацией
12/28 -Сайт -Поисковая реклама -Медийная реклама (включая видео и спецпроекты) - Пиар (включая управление репутацией) - Социальные медиа Вирусный маркетинг - Маркетинг баз данных маркетинг Инструментарий
13/28 Что хорошего и плохого в интернет-маркетинге ДостоинстваНедостатки Низкая стоимость относительно офлайна Не применим, в случаях отсутствия целевой аудитории в Интернете Простота организации Разумен не для всех типов товаров и услуг Оперативность получения обратной связи от конечного потребителя Возможность оценки эффективности в реальном времени Возможность «работы с регионами», не нанимая персонал и не содержа штат на местах Вирусный маркетинг
14/28 На кого охотимся? Имиджевая реклама Продуктовая реклама Торговая реклама Формируем спрос Сообщаем о товаре или услуге Предлагаем здесь и сейчас
15/28 Сайт Способен решать конкретные маркетинговые задачи Простой Готов принимать целевых посетителей Знать: Как привести на сайт ЦА Как измерять его эффективность
16/28 Поисковая реклама Оптимизация в поисковых машиных (SEO) Контекстная реклама
17/28 Медийная реклама Все, что передает визуальный (и иногда аудио ряд). Что делаем? - Формируем спрос на продукт и имидж бренда
18/28 Пиар Компания жива пока о ней говорят… журналисты. Придумывайте интересные инфоповоды, дружите с тематической прессой. Что делаем? – Формируем информационное поле вокруг компании и ее продуктов
19/28 Социальные медиа Пространство, где люди общаются: Что делаем: вовлекаем, строим репутацию, собираем адептов кстати, русские – мировые лидеры по пребыванию в соц. Сетях. В среднем в месяц проводят там 6.6 часа, когда среднее по миру 3. часа
20/28 Вирусный маркетинг Зомби, насилие, секс и о вашей компании узнают миллионы. Зачем? – Дешево и можно получить большой охват. Но! Высокие риски.
21/28 Маркетинг баз данных Персонифицируем наши отношения с клиентами с помощью математики… или CRM системы. Зачем? – 3-5 % клиентов генерируют 80 % ваших продаж. Суровая правда.
22/28 маркетинг Заинтересовали человека? Шлите письма! Но не спам. Зачем? Поддерживаем отношения с темя 3 %
23/28 Интернет-маркетолог должен уметь 1.Определить ЦА и ее сферу обитания 2.Подсчитать спрос в сети (wordstat.yandex.ru в помощь) 3.Выбрать каналы продвижения 4.Обозначить Ключевые Параметры Эффективности (КПЭ) 5.Оценить активность конкурентов И многое другое (писать требования к сайтам, оценивать предложения, учиться…)
24/28 Или же отвечать на вопросы 1. Каковы цели и задачи? 2. Кто целевая аудитория? 3. В интернете о нас кто-то знает? 4. Какие инструменты будем использовать в сети? 5. Как будем оценивать эффективность? 6. Конкуренты спят, нет?
25/28 За эффективность! ИнструментКПЭ Сайт Кол-во посетителей и динамика Глубина просмотра Время на сайте % отвалившихся (отказы) % достижения целей (конверсия) Продажи Поисковая реклама Стоимость привлеченного посетителя Стоимость целевого посетителя Медийная рекламаОхват Пиар Кол-во упоминаний, комментариев, интервью. Динамика. Социальные медиа Кол-во читателей, "друзей", упоминаний, темы дискуссий, стоимость контакта Вирусный маркетингОхват, доля ЦА в охвате, кол-во упоминаний Маркетинг баз данных% активных пользователей, % реакций маркетингКол-во прочтений, кликов
26/28 ROI > 1 Главный критерий эффективности
27/28 Задание на дом! 1.Читаем книги про маркетинг в интернете. 2-3 для понимания достаточно. 2.Если знаем английский, осваиваем readwriteweb.com, mashable.com, smashingmagazine.com Если русский, marketing.by, mediarevolution.ru 3.Готовим ответы на 6 вопросов 4.Изучаем кейсы. 5.Задаем вопросы!
28/28 Последний слайд Пора двигаться к новым вершинам! Вопросы? Николай Белоусов ni404 Блог:ni404.blogspot.com