О каких понятиях идет речь? - одновременные и оперативные изучение и оценка, регулирование и корректировка процесса или явления, будь это на уровне личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Шемберг Е.Н.. От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

О каких понятиях идет речь? - одновременные и оперативные изучение и оценка, регулирование и корректировка процесса или явления, будь это на уровне личности ребенка, деятельности педагога или руководителя ОУ - постоянное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по четко определенным показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждения нежелательных отклонений Педагогическая диагностика Мониторинг

Диагностический комплекс Виды измерений Количественные измерения дают представления о числовых параметрах объекта исследования отвечают на вопрос «Сколько..» Качественные измерения касаются характеристики количественных данных, отвечают на вопрос «Какими чертами обладают…».

Функции педагогической диагностики Я АЯ НА НН ЯАКСЕЧИТСОНГОРПН ИО ЯЦИ ЯАКСЕЧИТСОНГАИДЦ НВА ЧИТ ОЯАКСЕЧИТИЛАНА НОЕ ЕМИ ЦР ОЯАННОИЦКЕРРОК

Субъекты мониторинга (носители мониторинговых функций)

Способы и каналы получения информации проведение контрольно-оценочных занятий, собеседование с детьми, наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, собеседование с педагогами, родителями, опрос, анкетирование, тестирование, анализ статистических данных, анализ документации и т.д.

Принципы организации мониторинга объективность информации – полученные результаты должны отражать реальное состояние дел, а личностный фактор должен быть минимизирован; объективность информации – полученные результаты должны отражать реальное состояние дел, а личностный фактор должен быть минимизирован; точность – погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей с приемлемой точностью; точность – погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей с приемлемой точностью; полнота и достаточность – объем информации должен соответствовать потребностям руководителя и быть достаточным для принятия того или иного решения; полнота и достаточность – объем информации должен соответствовать потребностям руководителя и быть достаточным для принятия того или иного решения; систематизированность – информация, полученная из различных источников относительно одного объекта, должна быть структурирована и систематизирована с учетом качества источников информации и информационных запросов руководителей; систематизированность – информация, полученная из различных источников относительно одного объекта, должна быть структурирована и систематизирована с учетом качества источников информации и информационных запросов руководителей; оперативность – информация должна иметь в большей степени управленческую, а не историческую ценность, т.е. соответствовать темпам развития; оперативность – информация должна иметь в большей степени управленческую, а не историческую ценность, т.е. соответствовать темпам развития; доступность – возможность и реальность получения информации, ее пригодность для принятия решений доступность – возможность и реальность получения информации, ее пригодность для принятия решений Информация должна быть такой, чтобы можно было непрерывно сравнивать достигнутое состояние с запланированными результатами

Способы обработки данных подсчет средних баллов, процентов, построение таблиц, схем, графиков, гистограмм, диаграмм и т.п.

Объекты мониторинга Показатели ресурсного обеспечения Объемные показатели развития ОУ Показатели результативности работы ОУ Количественный и качественный состав семей Стоимость содержания ребенка в ОУ Наполняемость ОУ детьми Нормативно-правовое обеспечение Финансовое и материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение Состояние здоровья детей, качество оздоровительной работы Готовность детей к продолжению образования Состояние коррекционной работы Организация и качество дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность педагогов условиями труда, удовлетворенность родителей реализацией образования в ОУ

Наполняемость ОУ детьми Наименование показателей Все группы Группы компенсирующей направленности Число групп Число мест Число детей/ девочек%детей Число групп Число мест Число детей/ девочек%детей Группы для детей до 1,5 лет Группы для детей от 1,5 до 3 лет Группы для детей от 3 до 5 лет Группы для детей старше 5 лет ИТОГО100100

Показатель Количество% Общее число семей, из них: 100 *семей с 1 ребенком *семей с 2 детьми *семей с 3 и более детьми (многодетная семья) **полных семей **неполных семей Число малообеспеченных семей Число неблагополучных семей Число приемных семей Общее количество родителей, из них: 100 Образовательный уровень имеют среднее общее образование имеют среднее профессиональное образование, в т.ч. незаконченное высшее имеют высшее профессиональное образование Социальный состав безработные интеллигенция рабочие колхозники служащие инженерно-технические работники пенсионеры

Показатель Количество% Дети, размер родительской платы которых составляет 20 % от фактических затрат ОУ 100 Дети, размер родительской платы которых составляет 10 % от фактических затрат ОУ Дети, родители которых освобождены от родительской платы, из них дети с отклонениями в развитии; дети с туберкулезной интоксикацией; иное Дети, на которых выплачивается компенсация части родительской платы в размере 20 % Дети, на которых выплачивается компенсация части родительской платы в размере 50 % Дети, на которых выплачивается компенсация части родительской платы в размере 70 % Стоимость содержания ребенка

Аттестация педагогов Показатель 200_- 200_ Всего педагогов (с руководителем, без совместителей) Кол-во аттестованных педагогов (с руководителем, без совместителей) Всего аттестованных высшая кат в т.ч. у руководителя 1 категория в т.ч. у руководителя 2 категория Кол-во педагогов без категории % педагогов с высшей категорией от числа аттестованных % педагогов с 1 категорией от числа аттестованных % педагогов со 2 категорией от числа аттестованных % аттестованных от общего числа педагогов

Дополнительное образование Направления дополнительного образования детей Число кружков, секций Численность детей всего в т.ч. платных всего Художественно-эстетическое Физкультурно-спортивное Другие направления (естественнонаучное, социально- педагогическое, научно- техническое, спортивно- техническое, туристко- краеведческое, эколого- биологическое, военно- патриотическое, культурологическое) ИТОГО