Проектно-исследовательская деятельность учащихся … для всякой вещи есть свое время и устав. Книга Екклезиаста
Направления развития мирового образования: Индустриализация обучения; Переход от информационных форм к активным формам обучения; Переход от жестко регламентированных, алгоритмизированных способов организации учебного процесса к развивающим, активизирующим формам обучения.
ВОПРОС: Что может стать компонентом образовательной системы, обеспечивающим формирование личности, способной ориентироваться в условиях постоянного прироста информации???
ОТВЕТ: Информационная компетентность – индивидуально-психическое состояние, объединившее теоретические знания об источниках информации и умения работать с информацией представленной в различном виде, а также возможность самостоятельно применять новые информационные технологии.
ВОПРОС: Почему ИКТ позволяют приобрести более прочные знания???
ОТВЕТ: Ученики сами являются разработчиками; Обучение с помощью ИКТ подразумевает обучение в процессе интеллектуального партнерства компьютера с учащимися; Инструменты познания базируются на интеллекте обучаемого, а не на интеллекте компьютера.
Проектно – исследовательская деятельность учащихся -… начинается на М, - продолжала она. Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество… Ты когда- нибудь видела, как рисуют множество? - Множество чего? – спросила Алиса. - Ничего, -ответила Соня. – Просто множество! Льюис Кэрролл
Методика: Тема; Виды проектов; «Киты» проекта; Этапы выполнения проекта
Тема проекта: Материал одного из наукоемких предметов школьного курса; Материал к какому – либо знаменательному событию или дате в жизни страны, школы.
Выды проектов: Монопредметные; Межпредметные.
Три «кита» проекта: Заказчик; Наличие социально-значимой цели; Рефлексия по поводу сделанного.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Подготовка; Моделирование; Защита; Оценка результатов.
- Отгадала загадку? – спросил Болванщик, снова поворачиваясь к Алисе. - Нет, - ответила Алиса. – Сдаюсь. Какой же ответ? - Понятия не имею,- сказал Болванщик. Льюис Кэрролл
Подведем итог -Скажи, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне все равно… - сказала Алиса. - Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот. - … только бы попасть куда – нибудь, - пояснила Алиса. - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. – Нужно только достаточно долго идти. Льюис Кэрролл