Построение системы аналитики: отраслевое решение для розницы
2 Пользователи отраслевого решения Большое количество покупателей Большое количество фактов продаж Большое количество поставщиков Большое количество артикулов Большое количество мест хранения Торговые сети супермаркетов, гипермаркетов, другие типы торговых сетей, одиночные магазины, аптечные сети, сети АЗС, фаст-фуд, рестораны, развлекательные комплексы Для этих компаний характерно:
3 Ключевые факторы успеха в рознице Факторы успехаРешение Аналитическая модель «Маркетинг» Аналитическая модель «Складские остатки» Аналитическая модель «Продажи» Поддержка оптимального уровня запасов Увеличение количества и лояльности клиентов Эффективное управление ассортиментом товаров и ценообразованием Аналитическая модель «Закупки» Оптимизация работы с поставщиками
4 Суть решения Решение для розницы – совокупность многомерных аналитических моделей Локальные файлы Реляционные учетные системы ERP- система Хранилище Данных Произвольные запросы Оповещения Многомерный анализ Корпоративная отчетность Панели управления руководителей ИНТЕРФЕЙСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ETL Складские остатки Продажи Многомерные Аналитические Модели Извлечение Преобразование Загрузка Маркетинг Закупки
5 Аналитическая модель «Продажи» позволяет: Модель Продажи Определять наиболее/наименее прибыльные/оборачиваемые товары/группы товаров Определять эластичность спроса на товары Находить зависимости между местом продажи товара и его оборотом/прибыльностью/эластичностью спроса Управлять ассортиментом с учетом сезонности, праздников, маркетинговых акций и других факторов
6 Модель Маркетинг Аналитическая модель «Маркетинг» позволяет: Находить способы повышения лояльности потребителей Предлагать потребителям наиболее востребованные товары Прогнозировать предпочтения потребителей Проводить наиболее успешные маркетинговые акции Привлекать новых покупателей Анализировать поведение держателей дисконтных карт Анализировать конкурентов
7 Модель Складские остатки Аналитическая модель «Складские остатки» позволяет: Организовать систему поставок Just-in-time Оперативно получать информацию о необходимости пополнения полок в торговом зале Определять товары срок годности которых подходит к концу и для которых нужно установить специальные цены Определять упущенную выгоду от отсутствия ходовых товаров в торговом зале
8 Модель Закупки Аналитическая модель «Закупки» позволяет: Определять наиболее важных поставщиков (поставщиков наиболее прибыльных, ходовых товаров) Определять наилучших поставщиков для конкретных товаров/групп товаров с учетом требуемых сроков поставки, условий оплаты и доставки Ранжировать поставщиков по критерию надежности (своевременность поставок, высокое качество продукции)
9 Возможность создания интерактивных панелей управления для руководителей с выводом на один экран ключевых показателей деятельности компании. Рабочее место руководителя
10 Возможность отображения на одном экране информации как в табличном, так и в графическом виде Интерактивная аналитическая модель (OLAP)
11 Пример отчета Корпоративная отчетность
12 Корпоративная отчетность
13 Пример бюджетной модели Cognos
14 Планирование продаж в операционном бюджете
15 Импорт плановых данных в финансовый бюджет
16 Модуль PowerPlay Transformer для проектирования, Генерации и администрирования многомерных аналитических Моделей (OLAP-кубов) Поддержка иерархических показателей Поддержка нескольких таблиц фактов разной гранулярности в одном OLAP-кубе Модуль PowerPlay Transformer
17 Возможность отображения на одном экране информации как в табличном, так и в графическом виде Модуль PowerPlay User
18 На графике можно проанализировать степень воздействия маркетинговых мероприятий на объем продаж. Мы видим, что в магазине 22 эти мероприятия проводились успешно, поскольку они приводили к росту продаж. Модуль PowerPlay User
19 Нанесение произвольных объектов на карту (в том числе собственных филиалов и филиалов конкурентов) Модуль Visualizer User
20 Планограммы, схемы (в том числе отображение складских площадей) Модуль Visualizer User