Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование ситуаций Подготовила: Кобзева Ирина Алексеевна Преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ5 г. Белгорода.
Advertisements

Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора.
Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина.
Тема урока Моделирование в среде табличного процессора.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
Разработка компьютерных моделей с помощью электронных таблиц.
Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему: Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объектов.
Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel Проект «МАГАЗИН РЕМОНТА»
Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы составляют математическую модель оригинала.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
1 Тема:Тема: " Знакомство с программой MS Excel" 10 класс.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование и формализация.
Склеивание коробки Моделирование в электронных таблицах.
Евпатова К.Э.. I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап.
Этапы компьютерного моделирования. 1. Описание задачи Задача формулируется на обычном языке; Определяется объект моделирования; Представляется конечный.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Евпатова К.Э.. I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап.
Евпатова К.Э.. I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап.
Электронные таблицы
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
Транксрипт:

Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора

Д И А П А З О Н А Д Р Е С Р А В Н О В Ы Р Е З А Т Ь Я Ч Е Й К А Д И А Г Р А М М А Разгадайте кроссворд: По горизонтали: 1. Несколько выделенных ячеек в ЭТ. 2. Есть у каждой ячейки… 3.Знак, с которого начинается формула в ЭТ. 4. Одна из команд, работающая с буфером обмена. 5. Минимальный элемент ЭТ. 6. Графическое представление числовых данных в ЭТ. По вертикали: 7. Команда из строки основного меню.

Вопрос: I.Выберите верную запись формулы для электронной таблицы: 1.C3+4*D4; 2.C3=C1+2*C2; 3.=A5B5+23; 4.=A2*A3-A4.

Вопрос: II.При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки: 1. не изменяются; 2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; 3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы; 4. преобразуются в зависимости от длины формулы.

Вопрос: III.При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки: 1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; 2. преобразуются в зависимости от длины формулы; 3. не изменяются; 4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

Вопрос: IV.Какая формула будет получена в ячейке С3, при копировании формулы из ячейки С2: 1.=A1*A2+B2; 2.=$A$1*$A$2+$B$2; 3.=$A$1*A3+B3; 4.=$A$2*A3+B3?

Вопрос: V.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1: 1.20; 2.15; 3.10; 4.30?

Задача 3.4 Обои и комната.

I этап. Постановка задачи Описание задачи. В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.

I этап. Постановка задачи Цель моделирования. Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов обоев.

I этап. Постановка задачи Формализация задачи. Уточняющий вопрос Ответ Что моделируется?Система, состоящая из двух объектов: комнаты и обоев Форма комнаты?Прямоугольная Что известно о комнате?Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (a) и шириной (b) Как учитывается неоклеиваемая поверхность? 15% площади стен комнаты занимают окна и двери. Что известно об обоях?Наименования, длина и ширина рулона Какая часть рулона уходит на обрезки? 10% площади рулона Надо ли покупать рулон «про запас»? Да, желательно 1 рулон Можно ли купить часть рулона?Нет. Количество рулонов должно быть целым Что надо определить?Необходимое количество рулонов обоев

II этап. Разработка модели Информационная модель Объект Параметры название значения Обои Наименования образцов Длина рулона (l) Ширина рулона (d) Обрезки (Обр) Площадь рулона (S p ) Исходные данные Рекомендуется 10% Расчетные данные Комната Высота (h) Длина (a) Ширина (b) Неоклеиваемая поверхность (НП) Площадь стен (S ком ) Исходные данные Рекомендуется 15% Расчетные данные Система Количество рулонов (N)Результаты

II этап. Разработка модели Математическая модель Фактическая площадь рулона: Sp=(1- Обр)×l×d Фактическая площадь стен: Sком=2×(a+b)×h×(1-НП) Количество рулонов, необходимых для оклейки комнаты:

II этап. Разработка модели Компьютерная модель Ячейка Формула B9=2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1-$B$8)(1) D14=(1-$B$12)*B14*C14(2) E14=целое($B$9/D14)+1(3)

III этап. Компьютерный эксперимент. План эксперимента. Тестирование Провести тестовый расчет компьютерной модели по данным, приведенным в таблице. Эксперимент 1. Провести расчет количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры. Эксперимент 2. Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов. Эксперимент 3. Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам.

III этап. Компьютерный эксперимент. Проведение исследования 1. Введите в таблицу тестовые данные и сравните результаты тестового расчета с результатами, приведенными в таблице. 2. Поочередно введите размеры комнат вашей квартиры и результаты расчетов скопируйте на свободное место электронной таблицы. 3. Проведите другие виды расчетов согласно плану.

IV этап. Анализ результатов. По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты.