Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений
Целью Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи : Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Условия для выполнения задач : использование дидактических игр ; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Д/и «Собери букет» Наш друг «Шептунчик» Д/И «Подбери по форме»
Дидактические игры на развитие слухового, зрительного внимания, тактильных ощущений
Дидактические игры на развитие мышления «Уютный домик». «Найди пару»
ИГРЫ В СЕНСОРНОМ УГОЛКЕ
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ 1. Положительная динамика уровня развития мелкой моторики. 2. Сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах. 3. Сформировались навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку. 4. Улучшились показатели внимания, памяти, речи. 5. Умеют играть в паре, небольшими группами. 6. Формируется чувство радости за собственные успешные действия. 7. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.