Живая и неживая природа

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира в 1 классе Тема : « Живое или неживое » Подготовила учитель начальных классов Клейменова Е. В.
Advertisements

Живая и неживая природа. Живая и неживая природа. 2 класс.
Как работает организм человека Окружающий мир «Школа 2100» 4 класс.
Неживая и живая природа. Явления природы. Окружающий мир 2 класс.
Урок окружающего мира 3 класс. Окружающая среда Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, непосредственно окружающей (отсюда и название)
Разнообразие природы.. Что такое природа? человека Природа –это всё, что нас окружает и не сделано руками.
Природа Живая и не живая. Компоненты природы земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир.
Тема:Природа и мы Тема:Природа и мы К неживой природе относятся : К неживой природе относятся : а) а) человек, животные, растения, грибы и микробы; а)
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Природа окружающий мир 3 класс 900igr.net. Содержание. 1.Природа. Создано человеком. 2.Живая и неживая природа. 3.Живые существа и организмы. 4.Наука.
Природа материальный мир Вселенной, в сущности основной объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда.
Как связаны живая и неживая природа. Автор: Колесниченко Е.Д. учитель начальных классов Токи 2013.
Космическая роль растений в природе Группа: 20ПК Выполнила: Тимофеева Е.С Руководитель: Пронина В.Г.
Солнце, воздух, вода, растения, животные и сам человек – всё это природа. К природе не относят то, что создано руками человека.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Взаимосвязи компонентов природы Природный комплекс.
Что такое окружающий мир? УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ Донец Л.А.
Что такое экосистема ? Что такое экосистема ?. Экосистема – совокупность живых организмов связанных друг с другом и с окружающей их неживой природой.
Единство живой и неживой природы. Природа неживая живая неживая живая.
Сущность жизни и свойства живого Биология 9 класс УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 9 ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА ГУЛАЙ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Транксрипт:

Выполнила студентка I курса 132 группы Киселёва Мария Проверил преподаватель МПЕ Зайцева И.В. ОГБОУ ТГПК Томск 2013

Окружающий нас мир, не созданный человеком, называют природой.

живуюнеживую

К объектам живой природы относятся животные, растения, грибы, бактерии и вирусы, а также человек. Природа может существовать и без человека. Свидетельство тому - необитаемые острова и астрономические объекты (Солнце, Луна). К объектам живой природы относятся животные, растения, грибы, бактерии и вирусы, а также человек. Природа может существовать и без человека. Свидетельство тому - необитаемые острова и астрономические объекты (Солнце, Луна). Живые организмы отличает от неживых тел более сложное устройство. Для поддержания жизнедеятельности объекты живой природы получают энергию извне и в той или иной степени используют солнечную энергию. Кроме того, они имеют способность активно двигаться, преодолевать сопротивление и реагировать на окружающую их среду. Живые организмы отличает от неживых тел более сложное устройство. Для поддержания жизнедеятельности объекты живой природы получают энергию извне и в той или иной степени используют солнечную энергию. Кроме того, они имеют способность активно двигаться, преодолевать сопротивление и реагировать на окружающую их среду.

Например, если толкнуть животное, оно нападет или убежит, в отличие от камня, который лишь пассивно сдвинется с места. Все живое может дышать, расти, развиваться, размножаться и умирать. Хотя далеко не у всех объектов живой природы ярко выражены все перечисленные признаки. К примеру, растения практически не двигаются и трудно увидеть невооруженным глазом, как они дышат. А многие животные в неволе утрачивают способность размножаться.

Неживой природой называют всю совокупность объектов, появившихся без человеческого содействия и состоящих из поля или вещества (это воздух, планеты, камни, вода и т.д.) В мире неживой природы действует так называемый принцип наименьшего действия.

В соответствии с этим принципом система постоянно переходит от менее устойчивого к наиболее устойчивому состоянию. При этом всякое тело стремится принять такую форму, при которой оно обеспечивает минимум энергии его поверхности, совместимую с ориентирующими силами. Симметрия порождающей среды, в которой образуется тело, накладывается на симметрию тела. Получающаяся при этом форма тела сохраняет те элементы собственной симметрии, которые совпадают с наложенными на него элементами симметрии среды.

Прочтем предложения. Что в них живая природа, а что (кто) неживая? 1. На грядках росли огурцы и помидоры. 2. В небе летел гордый сокол. 3. Катя купалась в пруду. 4. Зайчик кушал зеленую травку. 5. Вода покрывала камни на берегу.

1. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа). 2. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа. 3. Катя – это человек (живая природа), пруд – неживая природа. 4. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа). 5. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.

Так чем же, все таки, отличается живая природа от неживой? Для творений неживой природы характерна высокая устойчивость, слабая изменчивость, если судить в масштабах человеческой жизни. Человек рождается, живет, стареет, умирает, а гранитные горы остаются такими же и планеты вращаются вокруг Солнца на протяжении многих лет. Мир живой природы предстает перед нами совсем иным - подвижным, изменчивым и удивительно разнообразным. Жизнь демонстрирует нам фантастический карнавал разнообразия и неповторимости творческих комбинаций. Мир неживой природы - это прежде всего мир симметрии, придающий его творениям устойчивость и красоту. Мир живой природы - это, прежде всего мир гармонии.

Спасибо за внимание!