«Сложение и вычитание многочленов» Урок - дидактическая игра 7 класс
2 План урока: Организационный момент Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов. Решение задач Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.
3 1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами: 13a – 5ab – 3ab= ; 3ab – 5a 2 – 8ba= ; 6ab – 2b 2 – 6ba + 5a 2 + 0,6b 2 = ; 2a 2 b – 5ab 2 + 3a 2 b – 8b 2 a – 2ba 2 = ; - 4a · ba + 2a 2 b + 0,2a 2 b 2 – 2a 2 b 2 = ; 3a 2 b 3 + 5a · 0,2ab 2 – 4a 2 b 2 · 0,5b + 2a 2 b 2 = = ;
4 Заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами: - 1,8 a 2 b 2 – 2a 2 b 3a 2 b – 13ab 2 – 5ab – 5a 2 a 2 b 3 + 3a 2 b 2 3a 2 b 2 + a 2 b 3 5a 2 – 1,4b 2 13a – 8ab
5 Ответ: Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?
6 Ответ: Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер. Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».
7 2). Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа. Овал символически изображает голову, Прямоугольник символически изображает туловище. Прямоугольник символически изображает туловище.
8 бык человек бык человек + = ; + = ; человек конь человек конь + = ; + = ; лев коза лев коза + = ; + = ; человек лев птица человек лев птица + + = ; + + = ; 3x 2 y – 2 x y 2 7x y 2 – 5 x 2 y 3x 2 y – 2 x y 2 x 2 y 2 – 3x 2 y – xy 2 7x 2 y 2 – 8x 2 y 6x 2 y – 2x 2 y 2 3x 2 y – 2xy 2 2xy 2 – 6x 2 y 2 7x 2 y 2 – 8x 2 y
9Ответ: Код ответа Название мифического персонажа x 2 y 2 – 3xy 2 Кентавр 5xy 2 – 2x 2 y Минотавр x 2 y 2 – 5x 2 y Сфинкс 5x 2 y 2 – 2x 2 y Химера x 2 y 2 – 3x 2 y Ше´ду
10 Ответ: мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.
11 3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике: a - b b a 3a3a3a3a 0-x-y2x-y3y
12Ответ: 2a2a2a2a a - b B b - a a3a-b 2a-bb+a0 3a3a3a3a 0-x-y2x-y-x+2y3y0 - 3y x-2y-2x+yx+y
13 4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:
14 б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам: -3x 2 3x-3x 3x 2 3xy 3xy 2 3x 2 y -3x 2 y -3xy -3xy 2 ТЕИДУМБЛКА в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.) Этому философу принадлежит высказывание :
15 Ответ: Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик. Создал науку о погоде – метеорологию.
16 Ваше мнение об уроке: