Методическое объединение старших воспитателей ДОУ: современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования Е. В. Францужан, заместитель директора ИМЦ Невского района Октябрь 2011
Повестка дня: 1. Современные образовательные технологии (СОТ) в контексте современных тенденций развития системы дошкольного образования 2. Реализация педагогических компетентностей в связи с применением СОТ 3. Отражение применения СОТ в новых требованиях к аттестации педагогических работников 4.Разное
Что такое педагогическая технология? На этот вопрос имеется множество, порой не совпадающих друг с другом, ответов. Это говорит о том, что теория и практика педагогических технологий еще только разрабатывается и является в педагогике новым объектом изучения. Согласно словарю С.И. Ожегова, технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Технология (от греч.: techne- искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе.
сегодня педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание ребенка Исторический аспект феномена «педагогические (образовательные ) технологии» – в глубинах истории дидактики Ян Амос Коменский (размышления о технологизации процесса обучения) Песталоцци (элементы педагогических технологий)
Структура образовательной технологии (любой) Процессуальная часть Внедрение модели в образовательный процесс Диагностика ( исходя из планируемых результатов – чего достигли), критериальный аппарат Содержательная часть Исходя из планируемых результатов – цели, задачи, комплекс методик Условия реализации, внедрения в образовательный процесс Концептуальная основа Деятельностный подход, личностно- ориентированное обучение Учет психологии возраста (ведущего вида деятельности)
Гарантированн ый результат средства цель Правила использования Модель образовательной технологии
Все образовательные технологии авторские, имеют свою концептуальную основу, разработанную систему взаимодействия с дошкольниками, критериальный аппарат диагностики К современным образовательным технологиям относят те, чья концептуальная основа не вступает в противоречие с концептуальными основами ФГТ ( развивающее обучение, личностно-ориентированная модель взаимодействия )
Современные образовательные технологии : Игровые Компьютерные Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Моделирование Проектирование Экспериментирование Портфолио Поисково-исследовательская деятельность ТРИЗ Мнемотехника Технология Монтессори Различные технологии декоративно-прикладного творчества
Применение современных образовательных технологий в процессе взаимодействия с дошкольникам обусловлено ФГТ к структуре и реализации ООП ДО (в основной и вариативной части программы) Внедрение в образовательную программу ряда образовательных технологий позволяет дошкольному учреждению повысить показатели мониторинга освоения дошкольниками программы, совершенствовать уровень мастерства педагога и коллектива в целом Владение конкретным педагогом несколькими современными образовательными технологиями – одно из условий успешного прохождения процедуры аттестации ( на высшую и первую кв. категории) педагогических работников
Новые требования к аттестации: В экспертном заключении по аттестации педагогов дошкольных образовательных учреждений (пункт 1.1) оценивается уровень применения педагогом современных образовательных технологий. Портфолио аттестуемого должно содержать 5 конспектов мероприятий (любых по форме) с дошкольниками, отражающих адекватное применение СОТ ( не менее двух разных технологий) в образовательном процессе
Конспекты создаются в программе Microsoft PowerPoint Оформляются как традиционный конспект В конспекте точно указывается название СОТ, элементы которых применялись на данном занятии и этап занятия с конкретными методиками или заданиями Материалы могут содержать фотографии Распечатываются в формате А -4 (черно-белый вариант)
o Подведение итогов районного конкурса видео-продуктов «Хоть глазочком заглянуть бы…» o Подведение итогов Фестиваля ПНПО в Невском районе o Старт конкурса фотографий «Физкульт-Ура!» (октябрь- ноябрь) o Старт смотра-конкурса «Дорога и дети» (ноябрь) o Старт конкурса педагогических достижений ( информация об открытом мероприятии)
Объявления: 1)Актуализация базы педагогических кадров ( до 15 ноября) 2)Планирование открытых мероприятий по аттестации ( до 15 числа текущего месяца) 3)Совещание экспертной группы педагогов ДОУ в ноябре (см. План ИМЦ) 4)Курсы повышения квалификации по модульной накопительной системе (группы формируются весь ноябрь) информация на портале 2berega или 5)Система платных семинаров СПб АППО 6)Подготовка к МО в ноябре (Т. Н. Гилева)
ДОУ 105, 102, 128, 33, 68