Методическое объединение старших воспитателей ДОУ: современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования Е. В. Францужан,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное совещание заместителей заведующего и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга ВЕБИНАР.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Касьянова Н.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Транксрипт:

Методическое объединение старших воспитателей ДОУ: современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования Е. В. Францужан, заместитель директора ИМЦ Невского района Октябрь 2011

Повестка дня: 1. Современные образовательные технологии (СОТ) в контексте современных тенденций развития системы дошкольного образования 2. Реализация педагогических компетентностей в связи с применением СОТ 3. Отражение применения СОТ в новых требованиях к аттестации педагогических работников 4.Разное

Что такое педагогическая технология? На этот вопрос имеется множество, порой не совпадающих друг с другом, ответов. Это говорит о том, что теория и практика педагогических технологий еще только разрабатывается и является в педагогике новым объектом изучения. Согласно словарю С.И. Ожегова, технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Технология (от греч.: techne- искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе.

сегодня педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание ребенка Исторический аспект феномена «педагогические (образовательные ) технологии» – в глубинах истории дидактики Ян Амос Коменский (размышления о технологизации процесса обучения) Песталоцци (элементы педагогических технологий)

Структура образовательной технологии (любой) Процессуальная часть Внедрение модели в образовательный процесс Диагностика ( исходя из планируемых результатов – чего достигли), критериальный аппарат Содержательная часть Исходя из планируемых результатов – цели, задачи, комплекс методик Условия реализации, внедрения в образовательный процесс Концептуальная основа Деятельностный подход, личностно- ориентированное обучение Учет психологии возраста (ведущего вида деятельности)

Гарантированн ый результат средства цель Правила использования Модель образовательной технологии

Все образовательные технологии авторские, имеют свою концептуальную основу, разработанную систему взаимодействия с дошкольниками, критериальный аппарат диагностики К современным образовательным технологиям относят те, чья концептуальная основа не вступает в противоречие с концептуальными основами ФГТ ( развивающее обучение, личностно-ориентированная модель взаимодействия )

Современные образовательные технологии : Игровые Компьютерные Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Моделирование Проектирование Экспериментирование Портфолио Поисково-исследовательская деятельность ТРИЗ Мнемотехника Технология Монтессори Различные технологии декоративно-прикладного творчества

Применение современных образовательных технологий в процессе взаимодействия с дошкольникам обусловлено ФГТ к структуре и реализации ООП ДО (в основной и вариативной части программы) Внедрение в образовательную программу ряда образовательных технологий позволяет дошкольному учреждению повысить показатели мониторинга освоения дошкольниками программы, совершенствовать уровень мастерства педагога и коллектива в целом Владение конкретным педагогом несколькими современными образовательными технологиями – одно из условий успешного прохождения процедуры аттестации ( на высшую и первую кв. категории) педагогических работников

Новые требования к аттестации: В экспертном заключении по аттестации педагогов дошкольных образовательных учреждений (пункт 1.1) оценивается уровень применения педагогом современных образовательных технологий. Портфолио аттестуемого должно содержать 5 конспектов мероприятий (любых по форме) с дошкольниками, отражающих адекватное применение СОТ ( не менее двух разных технологий) в образовательном процессе

Конспекты создаются в программе Microsoft PowerPoint Оформляются как традиционный конспект В конспекте точно указывается название СОТ, элементы которых применялись на данном занятии и этап занятия с конкретными методиками или заданиями Материалы могут содержать фотографии Распечатываются в формате А -4 (черно-белый вариант)

o Подведение итогов районного конкурса видео-продуктов «Хоть глазочком заглянуть бы…» o Подведение итогов Фестиваля ПНПО в Невском районе o Старт конкурса фотографий «Физкульт-Ура!» (октябрь- ноябрь) o Старт смотра-конкурса «Дорога и дети» (ноябрь) o Старт конкурса педагогических достижений ( информация об открытом мероприятии)

Объявления: 1)Актуализация базы педагогических кадров ( до 15 ноября) 2)Планирование открытых мероприятий по аттестации ( до 15 числа текущего месяца) 3)Совещание экспертной группы педагогов ДОУ в ноябре (см. План ИМЦ) 4)Курсы повышения квалификации по модульной накопительной системе (группы формируются весь ноябрь) информация на портале 2berega или 5)Система платных семинаров СПб АППО 6)Подготовка к МО в ноябре (Т. Н. Гилева)

ДОУ 105, 102, 128, 33, 68