* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по жизни». * Согласно словарю иностранных слов «педагог» (греч. paidagogos - pais (paidos) - дитя + ago - веду, воспитываю) профессии, связанные с обучением и воспитанием прежде всего детей и молодежи, - воспитатель, учитель, преподаватель.
Ян Амос Коменский ( ) Труд «Великая дидактика» Оформил педагогику в самостоятельную науку
Классификация по Е. А. Климову Педагогическая профессия управляющая преобразующая Предмет труда Человек-человек (ЧЧ)Человек-техника (ЧТ) Цель труда
Гуманизм - выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни. Помогать другим людям, оказывать уважение, проявлять заботу и соучастие Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Процесс решения творческих задач в меняющихся обстоятельствах Коллективный характер труда Р езультат работы зависит от других преподавателей, семьи, психологического климата в коллективе и уровня сотрудничества преподавателей и др.
«Специальность» В сфере образования - категория, характеризующая направленность и содержание образования при обучении в высшем и среднем специальном учебном заведении. В сфере труда категория, характеризующая особую направленность и специфику содержания труда в рамках профессии, что может относиться и к рабочим профессиям, и к профессиям специалистов. Получить образование по специальности - значит, овладеть совокупностью знаний, умений и навыков, дающих возможность выполнять определенные профессиональные функции
Специфика деятельности профессионально- педагогического работника - организовывать и осуществлять производственное обучение Выполняя функции мастера производственного обучения, педагог должен иметь уровень квалификации по рабочей профессии, превышающий планируемый для выпускников начального профессионального образования.
Педагог ППО Преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин Мастеров производственного обучения
профессиональное обучение и воспитание производственно- технологическая деятельность учебно- методическая работа организационно- управленческая деятельность научно- исследовательская культурно- просветительская деятельность
- Организует и проводит теоретическое обучение по общеобразовательным и специальным учебным предметам; - Организует и проводит учебно-воспитательную работу: профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности, организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования; - Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях;
- Разрабатывает учебно-методическую документацию; - Принимает активное участие в оснащении и развитии материальной базы учебного заведения; - Принимает активное участие в организационно- управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального.
создание крупных специализированных профессионально-педагогических вузов сохранить и развивать сеть средних профессиональных и профессионально- педагогических колледжей и техникумов разработка Закона «О среднем профессиональном образовании» научно-исследовательская и инновационная деятельности и иная творческая деятельность преподавателей и студентов (учащихся) подготовка специалистов профессионально-мобильных