Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Лекция 3 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. 2 Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает.
Advertisements

«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Подготовила Сероус Евгения Группа ЖУР-Д-Б-3.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Социальный педагог в процессе социализации ребенка с ОВЗ социализации Социальный педагог Достигаемый статус Анкетирование, тестирование Индивидуальные.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Транксрипт:

Основные категории педагогики

Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая структура педагогических категорий. Основные категории педагогики 2 План

В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) воспитание, обучение, образование, развитие, формирование. Основные категории педагогики 3

Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П. Павлов) Смысл воспитания - это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество. Основные категории педагогики 4 Воспитание

По содержанию воспитания: Умственное; Трудовое; Физическое; Нравственное; Эстетическое; Правовое; Половое; Экономическое; Экологическое. Основные категории педагогики 5 Виды воспитания

По институциональному признаку: Семейное; Религиозное; Социальное (в узком смысле); Дизсоциальное (асоциальное); Коррекционное. Основные категории педагогики 6 Виды воспитания

По доминирующим принципам и стилю отношений: Авторитарное; Свободное; Демократическое. Основные категории педагогики 7 Виды воспитания

Авторитарная. Субъект – Объект.. Основные категории педагогики 8 Модели взаимодействия

Партнерская. Субъект – субъект. 9 Модели взаимодействия Педагог Учащийся

Лидерская. Субъект – субъект. Основные категории педагогики 10 Модели взаимодействия студент преподаватель студент

Основные категории педагогики 11 Воспитание и обучение Воспитание Обучение Развитие личности Формирование общества

О бучение понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося. Основные категории педагогики 12 Обучение

Основные категории педагогики 13 Воспитание и обучение

О бразование понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека; 3) как результат последнего; 4) как система. Основные категории педагогики 14 Образование

Развитие необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Основные категории педагогики 15 Развитие

Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др. Социальная сущность человека – личность. Основные категории педагогики 16 Формирование

Дидактика Социализация Основные категории педагогики 17 Категории педагогики

Дидактика (др.-греч. διδακτικός поучающий) раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основные категории педагогики 18 Дидактика

Основные вопросы дидактики Как учить? Зачем учить? Чему учить? Основные категории педагогики 19

Основные категории педагогики 20 Социализация Социализация становление личности процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Основные категории педагогики 21 Дидактические системы развивающая модульная проблемная программированное обучение

Основные категории педагогики 22 Иерархическая структура педагогических категорий Педагогическая деятельность Педагогическая система Воспитание, обучение, образование; Педагогический процесс

Основные категории педагогики 23 Педагогическая деятельность Научная педагогическая деятельность Практическая педагогическая деятельность обучение Деятельность преподавателя Деятельность учащегося воспитание Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника

Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Основные категории педагогики 24 Педагогическая деятельность

Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Основные категории педагогики 25 Научная педагогическая деятельность

Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему. Основные категории педагогики 26 Практическая педагогическая деятельность

Как соотносятся пять категорий педагогики между собой?

Основные категории педагогики 28