И СТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1
Системы и концепции профессионального образования Ступенчатоеобучение Ступенчатоеобучение Концепция обучения одной профессии Концепция базового и специального профессионального обучения Многоуровневое профессиональное обучение Подготовка специалистов по сокращенным срокам обучения 2
К ОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ. Согласно этой концепции уже на первом году профессионального обучения происходит специальная подготовка к определенной профессии по единому плану в течение одного цикла обучения, который завершается сдачей экзамена. 3
К ОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ. М НОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Профессия 3-й год обучения и т.д. 2-й год обучения 1-й год обучения 4
С ТУПЕНЧАТОЕ ОБУЧЕНИЕ : Цикл профессионального обучения разбивается на несколько ступеней. На каждой ступени обучения сдаются соответствующие экзамены; учащийся может прекратить дальнейшее образование и начать профессиональную деятельность, имея соответствующую квалификацию. 5
С ТУПЕНЧАТОЕ ОБУЧЕНИЕ 1 базовое профессиональное обучение в рамках группы профессий, которое является основой для дальнейшего специального профессионального образования 2 общая профессиональная специализация. Обучение проводится по нескольким специальностям одновременно 3 специальное профессиональное обучение с целью приобретения знаний и умений, необходимых для выполнения определений квалификационной профессиональной деятельности. 6
С ТРУКТУРА СТУПЕНЧАТОГО ОБУЧЕНИЯ : Наиболее распространены двух- трехступенчатые модели профессионального обучения. Третья ступень Вторая ступень Первая ступень Смежная профессия Основная профессия 7
Д ОСТОИНСТВА : ступенчатого обучения являются обеспечение отбора и продвижение по уровням образования наиболее способных учащихся (студентов), а также возможность организации подготовки на следующих ступенях по сокращенным срокам обучения. 8
К ОНЦЕПЦИЯ БАЗОВОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ предусматривает основную ступень базового профессионального образования по группе родственных профессий (поли профессиональное обучение) и специальную ступень получение специального профессионального образования по конкретной специальности (моно профессиональное обучение). Основным принципом концепции базового и специального профессионального обучения является принцип специализации: обучение на специальной ступени осуществляется по определенной специализации. 9
М НОГОУРОВНЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ разделение общеобразовательного и профессионального образования. выбор профессии осуществляется на основе профильного общего образования, что усиливает мотивацию профессионального обучения. 10
Послевузовское профессиональное образование Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Общее (профильное) образование 11
Д ИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (лат. diversicatio - изменение, разнообразие) - разнообразие уровней и форм получения образования. На базе вузов создаются учебно-научные компоненты, либо происходит слияние средних учебных заведений в единое учебное заведение под эгидой вузов. 12
Спасибо за внимание! 13