Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бейшебаев К.Т ИС Б. Системы и концепции профессионального образования СтупенчатоеобучениеСтупенчатоеобучение Концепция обучения одной профессии.
Advertisements

1 Основы образовательной политики России 1. Качество соответствие образования актуальным и перспективным потребностям современной жизни.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Воспитание как педагогический процесс.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Транксрипт:

ведущие парадигмы образования 1

Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе. ведущие парадигмы образования 2

Когнитивная парадигма 3 Когнитивный (лат. cognitio «знание») относящийся к познанию только на основе мышления Знания, умения, навыки Цель обучения Преподаватель, учитель Источник знаний объект Обучаемый «проекция» науки Учебный предмет Научные знания Учебный материал Личностные аспекты обучения сводятся к формированию познавательной мотивации и познавательных способностей.

Личностно-ориентированная парадигма В рамках когнитивной парадигмы появились новые подходы к обучению: решение творческих задач, активизация самостоятельной деятельности учащихся, проблемное обучение, профильные классы и др. ведущие парадигмы образования 4 Они стали предпосылкой личностно-ориентированной парадигмы образования, утвердившейся в конце 80-х гг. XIX в.

ведущие парадигмы образования 5 «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Важную роль в становлении личностно-ориентированной парадигмы образования сыграли педагоги-новаторы В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др. А. Дистервег ( ) выдающийся немецкий педагог-демократ, создатель дидактики развивающего обучения Основоположники личностно- ориентированного подхода

ведущие парадигмы образования 6 сущность личностно-ориентированного подхода отношение педагога к учащемуся как к личности Самостоят ельное развитие Воспитате льное воздействие Последова тельность и ответственность Субьект- объектные отношения Субъект- субъектные отношения Когнитивная педагогика личностно- ориентирован ной педагогика

Отношение между преподавателем и учащимся личностно-ориентированной педагогике ведущие парадигмы образования 7 Преподаватель (субъект) (субъект) Содержание, формы, методы, средства Ученик (объект) Когнитивная(традиционная)педагогика Преподаватель (субъект) (субъект) Учащийся Учащийся Формы, методы, средства Содержание (объект) Личностно-ориентированная педагогика

Функционацистская парадигма Социальный заказ общества на образование.Образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры. Функционалистский подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества. ведущие парадигмы образования 8

Культурологическая парадигма На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. В свое время С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно-целевого объекта культуры. ведущие парадигмы образования 9 К.Д. Ушинский М.М. Бахтин е годы B.C. Библер

Основные ценности культурно- ориентированного образования: Ценности человек как субъект культуры, собственной жизни и индивидуального развития; образование как культурно развивающая среда; творчество и диалог как способы существования и саморазвития человека в культурно-образовательном пространстве. ведущие парадигмы образования 10

Основные принципы культурологической концепции Е.В. Бондаревского: главным принципом реформирования образования в современных условиях становится переход от идеологии к культуре образование это духовный облик человека, который складывается в процессе освоения моральных и духовных ценностей культуры; объектом и целью образования является человек культуры; необходимо формировать культуросообразное содержание образования и воссоздавать в образовательных структурах культурные образцы и нормы жизни, опережающие современное состояние общества; осуществление образования в контексте мировой и национальной культуры предусматривает гуманитаризацию его содержания. ведущие парадигмы образования 11

Культурные функции образования: гуманитарная (сохранение и восстановление экологии человека, его телесного и душевного здоровья, личной свободы, индивидуальности, духовности, нравственности); культура созидательная (сохранение, передача, воспроизводство и развитие культуры средствами образования); социологизаторская (усвоение и воспроизводство социального опыта). ведущие парадигмы образования 12

Выводы :взаимосвязь культуры и образования ведущие парадигмы образования 13 Культура Образование Человек культуры и образования Культурологические аспекты культуры Образовательные аспекты культуры 1. Культура и образование взаимообусловлены. Культура определяет цели, задачи и содержание образования. В то же время образование как часть культуры способствует ее сохранению и развитию.

Выводы :взаимосвязь культуры и образования 1. Культура и образование связаны между собой: - общим объектом - общим объектом - общечеловеческими ценностями - общечеловеческими ценностями -творческим характером культурно-образовательной деятельности. -творческим характером культурно-образовательной деятельности. -общими функциями -общими функциями 2. Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры. 3. Учитель должен быть носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности учеников. 4. Педагогическая деятельность это, прежде всего, диалог между культурами, обмен культурными ценностями, а не просто передача знаний, умений и навыков. 5. Всякая история есть история культуры и образования. ведущие парадигмы образования 14