Современные требования к профессионалу
Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными качествами и компетенцией, отличающийся индивидуальным стилем деятельности. 2
последипломное образование как процесс становления и развития специалиста как профессионала и как личности. В.И. Нефедова последипломное образование способствует расширению кругозора и формированию целостной личности. Т.Ю. Ломакина 3
последипломное образование подразумевает под собой повышение уровня образования, совершенствование подготовки, повышение уровня квалификации педагога. 4 Требования к подготовке кадров Профессионально обусловленная структура личности Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции
Профессиональное развитие это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности. 5
Внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации. Факторы проф.развития Профессиональная направленность, профессиональная компетентность и эмоциональная гибкость. Объекты и формы проф.развития 6
Профессиональная компетентность Под ред. В.Д. Симоненко понимает «интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений» 7
Профессиональная компетентность Знания, умения, навыки, способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии личности То есть гармоничное сочетание элементов деятельностной и коммуникативной подструктур (культура общения, социальное поведение) 8
Блоки профессиональной компетентности учителя (по Марковой А.К.): 1. Профессиональные (объективные) психологические и педагогические знания 2. Профессиональные (объективные) педагогические умения 3. Профессиональные психологические позиции субъективные), установки учителя, требуемые от него профессией 4. Личностные особенности (субъективные), обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями 9
Профессиональное самосознание осознание педагогом себя в системе своей профессиональной деятельности, в системе педагогического общения, результатов, особенностей своей учебно-воспитательной работы; установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определений путем дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся в рефлексивный уровень педагогических способностей 10
Профессиональное саморазвитие Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию, как личностных качеств, так и профессиональных. Обычно движущей силой профессионального самообразования выступает потребность в самосовершенствовании. 11
Квалификация Цель повышения квалификации - обновление теоретических и практических знаний. Результат - овладение новыми методами решения профессиональных задач, повышение своего профессионального уровня. 12
Основные необходимые характеристики для развития 13 педагогическая компетентность эмоциональная гибкость педагогическая направленность
Педагогическая компетентность Формирован ие у педагога способности отстаивать свою позицию, создание конструктивного отношения к конфликтам; Эмоциональная гибкость Эмоциональная поддержка учащегося, эмоциональная устойчивость, отзывчивость; Педагогическая направленность Направленность на ученика; Направленность на ребенка; Направленность на все более глубокое изучение преподаваемого предмета; 14
« педагогическая направленность как устойчивая система мотивов определяет поведение учителя, его отношение к профессии, к своему труду, но прежде всего к ребенку (направленность на него, принятие личности ребенка).» Гамезо М. В. 15
В процессе профессионального развития педагог достигает большего успеха в своей деятельности, его работа становится более высокоэффективной, повышается уровень его профессионализма. 16
Спасибо за внимание! 17