Лев Абрамович Кассиль. Рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
Advertisements

«КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Главные законы Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату. В комнате, где учишь уроки, должно.
Памятка «Садимся за уроки» Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате,
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
ТЕМА:САДИМСЯ ЗА УРОКИ Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
О ДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ ДРУЗЬЯ. Урок по обществознанию в 6 классе.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
1. Что тебе больше нравится делать в свободное время.
Урок – праздник « По дорогам Страны Знаний». -Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики! Здравствуй, школа!
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Транксрипт:

Лев Абрамович Кассиль

Рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»

Задания, связанные с содержанием рассказа * Расшифруйте название города, в который приехала Римма. Ксволдревс (Свердловск) Узнайте современное название этого города (Екатеринбург)

Объясните значение выражений «немцам в лапы попасть» «не в силах нормально учиться»

Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ (Анастасия Дмитриевна) Кто это? (Учительница)

Прочитайте отрывок из рассказа. … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение… Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.

По содержанию отрывка скажите, чем старались одноклассники помочь Римме. Ребята Маня Мальчик давали Римме свои учебники. подарила ей жестяную коробочку с красками. уступил ей своё место.

Прочитайте отрывок из произведения и выполните задание на следующем слайде. Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила: - На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…

Выпишите слова из текста, соответствующие транскрипции. Проверьте свой выбор по предыдущему слайду. [с а ф с э м] – [у р о к и] – [у ч и ц а] -

(что?) госпиталь (что делали?) ходили, читали, пели Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение в тетради.

Проверьте, совпало ли ваше предположение с авторским текстом. Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла».

Сосчитайте количество букв в каждом слове. Спишите предложение в тетрадь. Запишите число над каждым словом. И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату 8, где лежал раненый лейтенант.

Обязательно прочитайте рассказ Л. А. Кассиля. Объясните, почему такое название этого произведения.