Определение ДО Основные компоненты технологий ДО Формы обучения Средства обучения Основными компонентами программного продукта для ДО Система Дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в информационном обществе. План Образование Тенденции развития образования Понятие дистанционного обучения Технология ДО.
Advertisements

Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Подготовила учитель информатики Логвинова Е. П г. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
Леонов Павел Факультет Информационных технологий 4 курс, 2 группа.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Использование элементов дистанционного обучения..
Сергеева Галина Валерьевна, методист ИМЦ г.Амурска.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Транксрипт:

Определение ДО Основные компоненты технологий ДО Формы обучения Средства обучения Основными компонентами программного продукта для ДО Система Дистанционного Обучения Разработка учебного курса на базе новых технологий 2

- онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы ( проблема качества образования ) постиндустриального общества. Из всех существующих технологий дистанционного обучения наиболее перспективной является Интернет - технология ( Интернет - обучение ). 3

Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия, определения дистанционного образования и обучения, такие как виртуальное, открытое, онлайновое, электронное, а Вузы, в которых дистанционно обучаются более студентов из различных стран мира, относятся к мега - университетам. 4

Структура дистанционного курса 1 Средства доставки учебных курсов 2 Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися. 3 Методы оценки знаний обучающих. 4 Уровень подготовки преподавателей. 5 5

Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную деятельность, т. е. осуществление процесса учения, а не преподавания. Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся. 6

В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала : почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты. 7

Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи ( почта, телефон, факс, электронная почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение ) и способов взаимодействия ( синхронных и асинхронных ) преподавателя и обучаемых. 8

Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в процессе обучения в реальном времени. 9 Доставка знаний обеспечивается интерактивным телевидением, видеоконференциями и спутниковыми образовательными системами.

Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию в удобное для них время. 10 Доставка знаний обеспечиваться за счет Internet, CD-ROM, аудио - и видеокассет, электронной доски, электронной и обычной почты, радио, а взаимодействие осуществляется посредством почты, телефона, факса, электронной почты.

Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный ( встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя ), так и отсроченный контроль знаний ( тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа ). 11

Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных технологий ДО ( тьюторы ), работают на расстоянии или контактно с обучающимися. ТЬЮТОР ( англ. tutor) в условиях дистанционного обучения в Интернет - среде : преподаватель - консультант ; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях. 12

Большой вклад в развитие ДО в странах СНГ внесли : ректор Современной гуманитарной академии ( СГА ), профессор Карпенко М. П.; ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, профессор Тихомиров В. П.; ректор Харьковского гуманитарно - технического института ( ГТИ ), профессор Преждо Л. Н. 13

14 лекции ( контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции ); домашние задания ( глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений ); активные семинары и практики ( деловые, ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы ). лабораторные компьютерные занятия ; курсовые и самостоятельные работы ( письменные или устные ); консультации письменные экзамены по дисциплинам

15 типографский учебник аудио - видео - учебные материалы интерактивное телевидение компьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном варианте электронные библиотеки контрольно – тестирующие комплексы

16 средство ( а ) разработки учебного контента (Authoring tools) система управления обучением (CMI или LMS - Learning Management System)LMS система обмена информацией между участниками учебного процесса система доставки учебного контента ( как правило веб - сайт )

17 Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения ( СДО ) - программное обеспечение, управляющее процессом электронного обучения. СДО ведет учет учащихся, учебных материалов, результатов обучения.LMS СДО

18 Учет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам Управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования Управление и интеграция с механизмами электронного общения Подготовка оперативной и аналитической отчетности Интеграция с внешними информационными системами

19 Функции управления процессом обучения Общение Групповое обучение Работа преподавателя Администрирование системы Создание курсов Администрирование системы ( технические аспекты ) Ограничения системы Дополнительные факторы

20 - лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию ; - лица, желающие повысить свою квалификацию в какой - либо области знаний ; - лица с ограниченной свободой перемещения : - инвалиды ; - русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья, и. т. д.

21 Определение: целей курса; путей достижения целей курса; способов предоставления материала; методов обучения; типов учебных заданий, упражнений; вопросов для обсуждения; путей организации дискуссий; способов взаимодействия и коммуникации.

22 Осуществляет группа (команда) специалистов: преподаватели-дизайнеры курсов; специалисты по технологиям (телевизионной и видеосъемке, компьютерной графике, сетевым технологиям и др.).

Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает постоянный контроль качества деятельности всех специалистов, участвующих в педагогическом процессе, с целью повышения эффективности образования. 23

24 Выбор той или иной технологии для реализации дистанционного обучения существенным образом зависит от большого числа обстоятельств.

25 Во - первых, недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, где находится учебно - консультационный пункт, осуществляющий поддержку профессиональной образовательной программы. Во - вторых, во многих регионах России даже такая " традиционная " технология, как электронная почта, пока еще не может быть использована для обучения.

26 В - третьих, подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам позволяет использовать электронную почту, но использование интерактивных Web- технологий может оказаться затруднительным. В - четвертых, еще сложнее оказывается реализация компьютерной видеоконференцсвязи. В - пятых, трудность считывания больших объемов информации непосредственно с экрана монитора.

27 Наиболее перспективным является вариант - использование в учебном процессе только КВКС ( компьютерная видеоконференцсвязь ) коммуникаций, несмотря на все достоинства этого средства коммуникаций, не позволит создать эффективную среду обучения.

28 Вместе с тем, будучи подкрепленной другими средствами ( печатными и электронными учебниками, аудио - и видео кассетами, учебными материалами, распространяемыми в среде WWW- серверов, общением преподавателя и обучаемого посредством электронной почты и т. д.), КВКС может заметно повысить эффективность ДО, увеличить дидактический потенциал такого комплекса.

29 можно рекомендовать следующее относительное распределение различных форм " доставки " учебной информации обучающемуся : учебные материалы в печатном виде ( традиционные технологии заочного обучения ) % учебные материалы, размещаемые на WWW- сервере % компьютерная видеоконференцсвязь % другие формы доставки учебной информации %.

30