Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Advertisements

Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Мониторинг как средство управления качеством образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Диагностика в разновозрастной группе в условиях ФГОС в ДОУ»
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Современные подходы к организации мониторинга в учреждении дополнительного образования» Центр мониторинга и оценки состояния системы ДО.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

Понятие мониторинга Способы осуществления мониторинга Мониторинг профессионально- образовательного процесса Мониторинг профессионального развития личности 2

Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению. 3

4

профессионально-образовательный процесс;академическая успеваемость учащихся; учебная и учебно-профессиональная деятельность учащихся; развитие личности учащихся;становление учебной группы; профессиональная деятельность преподавателя, мастера производственного обучения и их развитие; становление педагогического коллектива. 5

1 отслеживаются параметры деятельности, где основное внимание уделяется процессуальным характеристикам; 2 осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз психического со­ стояния в процессе профессионального становления 6

Диагностика профессионального развития обучающихся и внесение коррективов в процесс профессионального образования. 7

1) Текущее наблюдение осуществляется для отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. 2)Метод тестовых ситуаций состоит в создании специальных условий, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо. 3)Экспликация развертывание содержания учебно-профессиональной деятельности. Данный метод позволяет диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования. 8

4) Опросные методы позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные вопросы. 5) Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности проводится на основе изучения письменных ответов, графического материала, технических изделий, творческих работ обучаемых. 6) Тестирование один из методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Тестирование ориентируется на норму, что позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста. 9

Образовательный мониторинг категория педагогическая и управленческая. Рассматривается с позиций системного подхода. Содержание образования передается преподавателями и усваивается обучаемыми в рамках деятельности обучения, и в этих же рамках функционирует образовательный мониторинг. Формирование благоприятной образовательной среды происходит в деятельности психологов, дидактов, методистов и других специалистов в области педагогики и психологии. 10

Стартовая диагностика Осуществляется сотрудниками психологической службы для коррекции образовательного процесса Экспресс-диагностика Проводится психологами с целью дальнейшего внесения коррективов в учебно-воспитательную деятельность для построения программ наблюдений, проектирования учебных задач и ситуаций Финишная диагностика Определяет подготовленность выпускников по качеству усвоения ЗУНов и степени развития специфических профессиональных качеств формы 11

1 отслеживание трудностей при усвоении нового учебного материала; 2 создание реального механизма управления профессионально-образовательным процессом; 3 получение информации о сформированности способов учебно-познавательной деятельности; 4 индивидуализация педагогом своей деятельности; 5 обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в профессионально- образовательном процессе. 12

Сбор информации, регистрация состояния текущих процессов. Учет полученных данных при принятии управленческих решений и регуляции образовательного процесса. 13

Данные мониторинга используются для совершенствования содержания образования, оценки эффективности измеряемых образовательных технологий, определения проблем в профессионально- образовательном процессе. Результаты мониторинга являются информационной основой принятия управленческих решений по улучшению профессионального образования и аттестации инженерно-педагогических работников. 14

1) Развитие обучаемого является главной целью личностно- ориентированного образования. Личностное развитие является фактором, инициирующим профессиональное становление как обучаемого, так и специалиста. 2)На стадии профессионального образования движущей силой профессионального развития является противоречие между требованиями общества и уровнем личностного и профессионального развития обучаемого. Разрешение противоречия приводит к развитию познавательных и профессиональных способностей, повышению уровня социально-профессиональной компетенции. 15

3) Требованиями новых для личности социально-профессиональной ситуации, новой роли, трудового коллектива и уровнем социально- профессиональной квалификации и компетенции. Его разрешение происходит в процессе психологической перестройки личности и выражается в профессиональном самоопределении, нахождении личностного смысла в выполняемой работе, а также в приобретении профессионального опыта. 4) На стадии профессионализации основным является противоречие между «я» действующим и «я» отраженным в профессии, обусловленное потребностью специалиста в развитии карьеры. Разрешается это противоречие в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности. 16

5) Переход на стадию профессионального мастерства : самоактуализация личности, обусловливающей ее переход на креативный уровень выполнения деятельности, и проявления акмеологического стиля в профессии и профессиональном со­обществе. 6) На начальных стадиях профессионального становления его движущими силами выступают противоречия между внешними и внутренними факторами, на по­следующих стадиях внутренние противоречия личности специалиста-профессионала. К внешним факторам, инициирующим профессиональное становление, относятся социально-экономические условия, содержание и технологии профессиональной деятельности, система стимулирования развития. 7) На стадии профессионального образования в качестве такой системы стимулирования может выступать система оценки учебных достижений и уровня развития обучаемых, на стадии профессиональной адаптации оценка уровня квалификации. 17