1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
1 Сущность Контроль как функция управления 2 Цели, методы и задачи контроля 3 Современн ые требования к организации контроля 4 Педагогиче ский анализ как основа эффективности контроля 2
функции управления педагогического анализа принятия управленческого решения организация контроль планирование 3
На его основе принимаются управленческие решения, в ходе текущего контроля корректируется и регулируется деятельность инженерно- педагогических работников, обеспечивается здоровый морально-психологический климат, создается атмосфера творческой активности. 4
проверка качества теоретического и производственного обучения; воздействие на образовательный процесс с целью повышения его эффективности; оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; выявление лучшего опыта работы с целью обобщения и распространения его в педагогическом коллективе проверка качества теоретического и производственного обучения; воздействие на образовательный процесс с целью повышения его эффективности; оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; выявление лучшего опыта работы с целью обобщения и распространения его в педагогическом коллективе Задачи контроля 5
Принципы контроля Всесторонности Объективности Систематичности Гласности Всесторонности Объективности Систематичности Гласности Функции контроля Информационная Обучающая Воспитывающая Развивающая Организационная Информационная Обучающая Воспитывающая Развивающая Организационная 6
Методы контроля изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации; посещение занятий теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий и последующий педагогический анализ; непосредственная проверка знаний, умений и навыков обучаемых: опрос, контрольные и проверочные работы, анкетирование, тестирование; индивидуальные собеседования с преподавателями, мастерами производственного обучения, с учащимися; заслушивание и обсуждение отчетов преподавателей и мастеров производственного обучения об учебной и воспитательной работе; изучение статистических данных, характеризующих состояние и результаты учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении 7
Виды контроля Персональный (проверка работы одного преподавателя или мастера производственного обучения); Предметно-обобщающий (проверяется работа педагогов, ведущих один предмет или специальность); Классно-обобщающий (проверяется работа преподавателей и мастера производственного обучения, работающих в одной группе). 8
Систематичность это постоянное, планомерное и последовательное изучение состояния образовательного процесса. Контролируя качество знаний по спецтехнологии с помощью контрольных работ, необходимо: Во-первых, определить их место наряду с устным опросом, лабораторными и практическими работами, зачетами; Во-вторых, определить те ключевые, этапные, опорные темы, которые важны как для усвоения спецтехнологии, так и других предметов, и именно по этим темам провести контрольные работы. 9
1 профессиональная компетентность проверяющего, отличное знание им объектов контроля; 2 верный выбор объектов и сроков контроля за ними; 3 стремление установить истину, непредвзятое отношением к субъектам контроля; 4 своевременность первичного подведения итогов проверки, чтобы конечные выводы были точно сформулированы и своевременно приняты членами коллектива; 10
предполагает не только наличие своевременного информирования членов коллектива о предполагаемых сроках, целях и объектах контроля, но и открытое подведение его итогов. 11