Использование пробелемных ситуаций на занятиях с младшими школьниками
Обосновать необходимость использования элементов пробелемного обучения на занятиях в развитии творческого мышления младших школьников; Создание участниками группы методики пробелемной ситуации; Обсуждение достоинств и недостатков данной технологии.
Почему в начальной школе я использую пробелемные ситуации? Элементы пробелемного обучения мотивируют на самостоятельный поиск информации и активизируют мышление; Позволяют научить детей самостоятельно видеть пробелему, формулировать её, искать и находить пути решения пробелемы; Оно ориентировано на формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней.
Личностно-деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся.
Ситуация Проблема Поиск способов её решения Решение пробелемы
Алгоритм действия при решении пробелемного вопроса и пробелемной ситуации: выдвижение гипотез учащимися; обоснование гипотезы; проверка гипотезы; анализ поиска и решения гипотезы; вывод; решение.
Технологическая схема пробелемного обучения Решение пробелемы Новые ЗУН Проблема (осознание неизвестного) информация Психологическая пробелемная ситуация Помощь Педагогическая пробел.ситуация новые ЗУН ученик учитель