ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия 9, города Павлодара»
Основные программы «Васильеведения» Биографический материал по П. Васильеву Разножанровые произведения поэта Личная и общественная деятельность
Их книги и судьбы Творческие поиски современников поэта
Развитие широкой эрудиции школьников Развитие широкой эрудиции школьников Формирование Воспитание нравственных и эстетических качеств личности старшеклассников Воспитание нравственных и эстетических качеств личности старшеклассников аналитических навыков аналитических навыков выразительного чтения навыков выразительного чтения культуроведчеснские компетентности подросткового поколения культуроведчеснские компетентности подросткового поколения
Содержание программы Охватывает весь историко- литературный процесс х гг 19 в. Охватывает весь историко- литературный процесс х гг 19 в. Содержит знакомство с окружением поэта с близкими ему людьми Содержит знакомство с окружением поэта с близкими ему людьми Характеризует то влияние, которое оказало творчество П. Васильева на современное ему и последующие поколения поэтов и читателей Характеризует то влияние, которое оказало творчество П. Васильева на современное ему и последующие поколения поэтов и читателей Место в этом процессе П. Васильева И его поэзии Место в этом процессе П. Васильева И его поэзии
Задачи курса: 1. Углубленное прочтение произведений, включенных в эту программу. 2. Анализ текстов лирики, критики. 3. Создание собственных рецензий и отзывов. 4. Работа с литературно- критическими статьями. 5. Отслеживание новинок по определенному направлению. 6. Выпуск электронных материалов по курсу «Васильеведение».
Содержательное накопление текстов для работы Справочное Направление - Дать учащимся указания для Выполнения самостоятельной работы Направляющее Руководство - Организовать самообучение, самообразование Учебное оформление - учить общению с книгой Воспитатльный Момент - помочь в решении жизненно значимых идейно- нравственных проблем
Ведущее направление занятий – работа с текстом От учащихся потребуется: гуманитарные навыки и навыки самостоятельного чтения, анализа, сопоставления текстов; составление плана, тезисов, конспекта, реферата, комментирования.
Старшеклассники должны научиться: вести беседу; брать и оформлять интервью; писать заметку; строить систему вопросов на различного рода встречи: поэтами художниками композиторами
Курс «Васильеведение» будет формировать у учащихся следующие компетентности: потребность работать с книгой, словарем, справочной литературой; приемы знакомства с новой книгой; умение вести записи услышанного, прочитанного; повышение уровня внимательности и сосредоточенности в работе. Общегуманитарные:
Специальные компетентности: выразительное и беглое (с пониманием текста) чтение; умение читать и слушать лирическое произведение; работать с цитатой, фразой из текста и ее оформление; создание сочинений на лингвистическую, литературно-критическую и свободную тему.
Мыслительные компетентности: умение видеть текст, наблюдать над ним; отбор нужного материала по заданной теме; проведение сравнения, сопоставление сюжетов, образцов одного или нескольких произведений; определение причинно-следственных связей; обобщение по конкретным и отвлеченным темам.
Содержание программы всего 68 часов (2 часа в неделю) Содержание программы Отведенные часы 1. Введение 1 час 2. Павел Васильев и «струны воспоминаний»2 часа 3. «В степном краю взращенная душа»1 час 4. «О далеком и дорогом мы с тобою поговорим» (П. Васильев)2 часа 5. «Наш русский собрат»2 часа 6. «Вернуться в край мальчишества счастливый»4 часа 7. «Звезда скитальчества» 3 часа 8. «Русский беркут»4 часа 9. «Имя твое, словно песня»2 часа 10. «Восславляю светлую Наталью»1 час 11. «Родительница - степь»5 часов 12. «По указке петь не буду»3 часа 13. «Вёсны возвращаются»4 часа
Календарно-тематическое планирование включает
Учащиеся должны знать по литературе 1.Историко-литературные данные: 2.Теоретико-литературные данные:
Учащиеся должны уметь: