Социологические исследования массовых коммуникаций в России Коломиец Виктор Петрович, доктор социологических наук, профессор
Изменения Изменения в социальном Количественное увеличение разнообразных медиа, проникающих в повседневность, с неизбежностью приводят к изменению качественных параметров социума Изменения в медиа Многообразными Индустриальными Коммерческими
Эмпирическая база исследования Книги Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учебн. пособие для вузов. М., 2003; Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. М., 2009; Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. Ростов н/Д, 2009; Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. М., 1997; Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. СПбю, 2005; Свитич Л.Г. Социология журналистики (Методология, методы, направления и результаты исследований): Учебн. пособие. М., 2010; Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации..М., 2009; Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. М., 2006; Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учебн. пособие для студентов вузов. М., 2007; Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Учеб.пособие. М.,2008. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебн. пособие: В 2-х ч. М., Социс 73 статьи, опубликованные в журнале «Социологические исследования» ( гг.) в рубрике «Социология массовых коммуникация». Рубрика выходит один раз в год по 2-4 статьи.
Анализ книг Весь массив - это учебники и учебные пособия, то есть хранители устоявшегося, сложившегося знания. В основе текста лежат знания разработанные зарубежными исследователями в ХХ столетии. У книг разные названия, но все они об одном (о коммуникации или ее средствах в том или ином разрезе) и для одного контингента (для студентов). Поиск предмета исследования и преподавания в выделении особой «социальной коммуникации».
Анализ статей Тематики п.п.Рубрики Количество статей 1 Информационное общество, общество знания 12 2Территориальные аспекты СМИ9 3 Методология социологии массовой коммуникации 7 4Интернет, социальные сети 7 5Телевидение 6 6Реклама и ПР6 7Новости, политическая социализация 5 8Пресса 4 9Аудитория, медиапотребление 4 10Лингвосоциология 3 11СМИ и общественное мнение 3 12 Методика контент-анализа и интерактивных опросов в эфире 2 13Музыка 2 14Социальные проблемы в СМИ1 Итого 73 Суждения Предметное поле социологии массовых коммуникаций трактуется достаточно широко Работ, посвященных особенностям методики исследования не так много, однако, в поле зрения попали популярные на телевидении и радио интерактивные опросы Существенный ряд публикаций посвящен территориальным аспектам СМИ Теоретико-методологическим осмыслениям различных аспектов социологии массовых коммуникаций посвящены работы известных специалистов Бакулева Г.П., Науменко Т.В., Шарков Ф.И. Социальная проблематика задается более широким спектром акторов
картографирование Коммуникация Социология межличностной коммуникации Социология групповой коммуникации Социология массовой коммуникации Медиа Медиасоциология Социология медиа Социология СМИ Социология журналистики располагается в предметном поле социологии труда и профессии
Социология массовых коммуникаций «Социология массовых коммуникаций» - применение социологического дискурса к массовым коммуникационным процессам и их институтам, как сферы профессиональной деятельности журналиста. Включает в себя такие направления социологического анализа как «социология массовой коммуникации», «социологи СМИ/СМК», «социология журналистики»
СПАСИБО !