Интернет-сайт: www.арсгимназия.рф E-mail: arcgimnazia_7@mail.ru arcgimnazia_7@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Я. Брюсов Ассортимент Конституция Мадригал Аттестат Закон Магистр Право Репродукция Фурор Задание: что означают эти слова?
Advertisements

Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Государственное образовательное учреждение Центр образования сайт:
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 75 им. В.Поляничко Первомайского района г. Ростова-на-Дону Общие сведения:
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Взаимодействие библиотеки и педагогов в использовании IT -технологий.
Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники.
Библиотека - информационный центр МОУ «Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа»
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Транксрипт:

Интернет-сайт:

Библиотека МОБУ«Гимназия 7» Книжный фонд – экз., в т.ч. более 200 дисков Всего пользователей – 1022 чел. 2 структурных подразделения: БИЦ, абонемент 4 компьютера, ИНТЕРНЕТ, ксероксы, принтер, видео – проектор, телевизор

Сотрудники библиотеки Педагог-библиотекарь Покрашенко Анна Ивановна, Образование – высшее профессиональное

Формирование информационных компетенций читателя через освоение новых технологий в практике работы школьной библиотеки

Самая распространенная форма модели школьной библиотеки – библиотека - информационный центр Фонд библиотеки гимназии - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей)

Библиотека гимназии - медиатека

Автоматизация библиотечных процессов С 2007 года в практику работы внедряется программа автоматизации библиотеки. Автоматизированная библиотечная система «МАРК – SQL» - позволила обеспечить автоматизацию многих библиотечных процессов.

Библиотека гимназии – информационный провайдер Актуально не усвоение какого-либо объёма знаний, а добывание знаний, умение найти нужную информацию используя новые информационные и коммуникативные технологии

Использование ИКТ в работе с учащимися Реализуется Программа «Библиотечно - библиографические и информационные знания школьникам»

ЭТИ КНИГИ ЗНАЮТ ВСЁ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК «Знание состоит не столько в запасе сведений, сколько в умении найти нужные сведения в книгах» В. Я. Брюсов

Задание: найдите соответствие Иностранные слова 1. Резюме 2. Авантитул 3. Конъюнктура 4. Фронтиспис Обозначение А. Рисунок, портрет или лица, которому посвящена книга, помещаемый слева от титульного листа Б. Сложившаяся обстановка, временная ситуация в какой – либо области В. Начальная страница книги, расположенная перед титульным листом Г. Краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада Аттестат Магистр Закон Задание: что означают эти слова Репродукция Право Фурор Конституция Мадригал Ассортимент Задание: найдите в тексте фразеологические обороты Однажды меня и моего младшего брата Дениску пригласил на рыбалку сосед дядя Юра. Сказал, что знает такое рыбное место, где рыба сама так и ловится на крючок, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Обещал угостить ухой – пальчики оближешь. Словом, будет интересно, мы не пожалеем. Он на этом деле собаку съел.

Беседа-консультация, тренинг-практикум – основные формы работы со старшеклассниками Старшеклассников обучаем : умению правильно сформулировать информационный запрос; самостоятельному поиску информации для реферата, сообщения; методам информационного поиска; структурировать реферат и умению грамотно его оформлять; правильному оформлению списка литературы; умению пользоваться электронным каталогом; умению пользоваться образовательными ресурсами сети ИНТЕРНЕТ; виртуальными энциклопедиями «Википедия», «Большая библиотека Кирилла и Мефодия» и др.

Учащиеся нашей гимназии участвуют в олимпиадах, сетевых проектах, конкурсах, интернет –викторинах, где становятся победителями и призёрами Учащиеся нашей гимназии участвуют в олимпиадах, сетевых проектах, конкурсах, интернет –викторинах, где становятся победителями и призёрами

Формирование информационных компетенций читателя – одна из основных задач библиотек Информатизация образования предполагает изменение содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, формирует такие коммуникативные компетенции, как: способность провести эксперимент, поиск, сбор, отбор и анализ информации, участие в дискуссии, выступление с использованием мультимедиа

Во время проведения научно-практической конференция «Ступень к успеху» библиотека становится информационно-методическим центром. Библиотекарь направляет поиск информации, способствует плодотворной работе учащихся.

Метод проектной деятельности в условиях школьной библиотеки способствует: росту познавательной активности читателей раскрытию творческого потенциала формированию самостоятельности и ответственности стимулированию самореализации улучшению качества знаний повышению мотивации учащихся к чтению созданию условий для отношений сотрудничества между библиотекарем, учителем и учащимися

Центральным звеном в работе по развитию читательского интереса младших школьников является организация литературных игр и литературных праздников. Литературные игры - игры, построенные на словесном материале: игры с упражнениями по развитию речи, литературные головоломки, игры со словами (кроссворды, чайнворды т. д.), литературные викторины – тесты, литературные уроки – путешествия, конкурсы,КВН и т.д

Литературные игры развивают интеллектуальные, моральные, волевые качества личности играющих. Во время игры проявляется и совершенствуется кругозор, активизируются задатки и способности детей С огромным желанием ребята выполняют домашние задания: пробуют свои силы в составлении игровых заданий для одноклассников; пишут отзывы о прочитанных книгах; рисуют рисунки; самостоятельно подбирают информацию на заданную тему в энциклопедиях, Интернете

Литературный праздник «Две жизни Б. Житкова»

Нестандартные формы массовой работы

Эрудит кафе Помещение оформляется под настоящее кафе: в нём столики, но на них не столовые приборы, а орудия интеллектуального труда бумага, ручки, карандаши. На стене (слайде) можно разместить красочно оформленное меню. В него могут входить кроссворды, ребусы, шарады и другие задания. Все предложенные задания могут быть посвящены творчеству писателя или какой –либо теме. Ведущий играет роль метрдотеля, предлагает игрокам «интеллектуальные блюда» Нестандартные формы массовой работы: мини –словарь / Сост. А. А. Коломиец.-Арсеньев, Арсеньев: МУК «ЦБС» ЦДБ.-12 с.

Эрудит - кафе «У Житкова» Интеллектуальное меню: Литературное домино Кроссворд Мозаика литературная: составь картинку, составь название

Каждый участник получает определённое количество игровых карточек. На карточках домино на одной половине написан вопрос, а ответ (например, в виде картинки) можно найти на одной из карточек других участников. Зачитывается первый вопрос, выкладывается домино, к нему присоединяется игрок, на карточке которого есть ответ, он зачитывает свой вопрос и т. д. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся костяшки домино.

Спасибо за внимание!