МАОУ «Селенгинская гимназия» Выполнила: Ткачева Лидия, ученица 10 А класса Научный рукаводитель: Сутурина Любовь Серафимовна, учитель русского языка МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, дверев, этажов; с нулевым окончанием.
Advertisements

Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Исследование состояния навыка словоизменения.. Изменение имен существительных по падежам.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
Культура речи и языковая норма Орфоэпическая разминка: 1. В каком слове ударение на 2 слоге? 1) свекла 2) жалюзи 3) оптовый 4) мельком 2. В каком слове.
Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы) Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 г.о. Звенигород Кузьмина.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Рисуешь (2л.,ед. ч.), молчишь (2л., ед.ч.), … 8.
Множественное число имён существительных 3 склонения. Урок-игра «Путешествие Колобка»
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Транксрипт:

МАОУ «Селенгинская гимназия» Выполнила: Ткачева Лидия, ученица 10 А класса Научный рукаводитель: Сутурина Любовь Серафимовна, учитель русского языка МАОУ «Селенгинская гимназия» Выполнила: Ткачева Лидия, ученица 10 А класса Научный рукаводитель: Сутурина Любовь Серафимовна, учитель русского языка

Проблемой формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста занимались - Е.Н. Водовозова; - А.Н. Гвоздев; - Л.С. Пешковский; - А.С. Симонович; - Е.И. Тихеева; - К.Д. Ушинский; Н.К. Крупская; - Ф.А. Сохин; - Е.А. Флерина.

Критерии оценивания усвоения детьми грамматического строя речи.

В своих наблюдениях я обращала внимание на следующие моменты в речи детей:

Примеры грамматических ошибок в речи детей п/п Грамматические ошибки Процентное соотношение 1. Неправильные окончания имен существительных - унификация окончаний родительного падежа множественного числа существительных, сведение всего их многообразия к окончанию -ов (-ев) по типу столов: карандашов, дверёв, ежов, этажов, куклов, девочка, рукав, дверей, лошадь в; 60,4 % 2 родительный падеж, единственное число: у кукле, у маме, у сестре;18 % 3 предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в носе, в саде; 59 % 4 склонение несклоняемых имен существительных: на пульте, кофий, кофию, на пианине, в кине; 75 % 5 образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягнёнки, котёнки, жеребёнки, свининки; 67 % 6 изменение рода существительных: большой яблок, купи мороженую, одеяла разорвалась; 3% 7 образование глагольных форм. - повелительное наклонение: искай (ищи),exaй (езжай), спей (спой),склады (сложи); скакай (скачи); 38,7 % 8 изменение основы глагола: искать – искаю (ищу), плескать – плескаю (плещу), плакать – плакаю (плачу), рисовать – рисовая (рисую); мочь – мужу (могу); 31% 9 спряжение глаголов: хотеть – хотишь (хочешь), давать – дадишъ (дашь), есть – едешь (ешь), спать – салют (спят); 26 %

Примеры грамматических ошибок в речи детей п/п Грамматические ошибки Процентн ое соотношение 10 Неправильная образование глагола префиксальным способом - Видишь, как я хорошо приудобился. - Вот какой пузырь я выпузырила. - Собака пасть разинула, а потом разинула. - Никак не могу распонять, что нарисовано на этой картине. - Я помнил, помнил, а потом от помнил. - Я заразился, а потом отразился (выздоровел) - Как улица обснегилась! 32 % 11Неправильная форма причастий: сломатая, оборватая, сошитая;46 % 12 Образование сравнительной степени прилагательного: ярче, чистое, хуже, красивые, плохие, долге; 53,5 % 13 окончания местоимений в косвенных падежах: у мене болят уши, у тебе новая платья, в этим кармане; 12,7 % 14Склонение числительных: двое домов, с двумями, идите по двоим, стотая (сотая).23 %

Уровень сформированности грамматической грамотности воспитанников старших групп МАДОУ д/с «Теремок»

«Слово - есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира» К.С. Аксаков