теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
. Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Транксрипт:

теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей речи (А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин). Роль устного народного творчества во всестороннем воспитании детей ( М.М. Конина, Н.С. Крапинская) Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками ( А.В. Запорожец, Т.А. Репина, Л.Я. Панкратова, Л.М. Гурович)

Актуальность опыта определяется ролью, которую играет волшебная сказка в развитии образности речи ребёнка. Сказка имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.

обоснование педагогической методики и поиск путей формирования образности речи детей старших дошкольников посредством волшебной сказки теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогической технологии формирования образности речи старших дошкольников посредством волшебной сказки. процесс формирования образности речи детей старшего дошкольного возраста педагогическая технология формирования образности речи детей старшего дошкольного возраста.

1. выявить психологические особенности развития образной речи на основе волшебной сказки; 2. разработать и экспериментально проверить методику использования волшебной сказки в формировании образности речи детей пяти-шести лет; 3. исследовать динамику изменения уровня сформированности образной речи детей в процессе экспериментальной работы.

теоретические (изучение и анализ психолого- педагогической и философской литературы) эмпирические (беседы с детьми, анкетирование родителей, наблюдение и т.д.) педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный). методы обработки данных (количественный и качественный анализ)

М у н и ц и п а л ь н о е б ю д ж е т н о е дошкольное образовательное у ч р е ж д е н и е детский с а д к о м б и н и р о в а н н о г о в и д а 6 г о р о д а Б е л г о р о д а

Образность речи - это способность слова создавать наглядно-чувственные образы (картины) предметов и явлений окружающего мира. Образность речи создается благодаря употреблению слов в переносном значении. Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называются тропами (от греч. тропос (образ.) - слова, употребленные в переносном, образном значении). Тропы нужны художнику слова для наглядности изображения предметов, явлений, картин природы, тех или иных событий Заложенные в волшебных сказках метафоры оказываются волшебным инструментом, помогающим ребенку лучше и глубже понимать себя, свой внутренний мир.

Волшебные сказки, как подчеркивал В.Я. Пропп, «выделяются не по признаку волшебности или чудесности…а по совершенно четкой композиции» Сказка - один из самых популярных жанров художественной литературы. Это один из видов фольклорной прозы, встречающийся у различных народов, подразделяющийся на жанры. Важнейшей характеристикой сказки является то, что в ней присутствует обязательная установка на вымысел, что определяет и поэтику сказки.

«Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений, удовлетворяющих как нельзя более педагогическому значению рассказа, слагается нечто целое, стройное, легко ощутимое, полное движения, жизни и интереса». К. Д. Ушинский

Констатирующий этап Цель: Выявление уровня сформированности образной речи у детей 5-6 лет в дошкольном образовательном учреждении

Результаты констатирующего этапа

Технология формирования развития образности речи посредством волшебной сказки

Методы использованные в работе Целенаправленное наблюдение Игровой метод Метод узнавания и воспроизведения экспериментирование Оценка и суждение

Контрольный этап Цель: выявить динамику сформированности образной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием волшебной сказки на формирующем этапе эксперимента.

Сравнительная диаграмма сформированности образной речи детей экспериментальной группы

Сравнительная диаграмма сформированности образной речи детей контрольной группы

Анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов показал, что созданная технология эффективна и может использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений.