Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения; 2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; 4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 2

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. умение определять понятия, создавать обобщения; 2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 3. смысловое чтение. 3

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; 2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 3. умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); 5. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 4

Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1. воспитание российской гражданской идентичности 2. формирование ответственного отношения к учению 3. формирование целостного мировоззрения 4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; 7. формирование коммуникативной компетентности в общении; 8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10. осознание значения семьи в жизни человека и общества; 11. развитие эстетического сознания. 5

Компетенция - это принятый в культуре образец поведения КОМПЕТЕНТНОСТЬ – присвоенный культурный способ поведения + готовность действовать адекватным образом в определенной ситуации: «Я могу и я хочу это делать»

Личностные компетенции Постепенно научиться рефлексии собственного познавательного стиля –Умение опираться на собственные способности, –Знать границы своих возможностей –Искать помощи у компетентных людей НО СНАЧАЛА - ПЕРЕЖИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ПОЗНАНИИ ЧЕГО-ТО («Мы делаем детей»

Пример личностных компетенций школы Макса Брауэра в Гамбурге Программа школы построена на следующих принципах: Выработать уверенность в себе и привычку опираться на свои силы Научиться учиться, чтобы в будущем самостоятельно осваивать новые знания и приобретать навыки Принимать ответственность за себя и других Мыслить и действовать последовательно, чтобы понимать сложность жизни, и решать проблемы совместными усилиями.

Явление НедостаткиГде?Что нужно сделать? Интеграция Отсутствие социальной, экономической и языковой интеграции. Ученики из семей иммигрантов или из семей социальных классов с другими образовательным и стандартами. Образовательная интеграция в школах. Насилие Отсутствие программ по предотвращению или их плохая реализация В школе, на школьном дворе и в свободное время. Программы по предотвращению: урегулирование конфликтов, посредники. Плюрализм Нетерпимость к разнообразию В школах. Чему учат, методы обучения, культура, мнения Учить терпимости к социальному разнообразию и эмоциональной компетентности. Культура чувств, эмоций и сочувствия Культура чувств и эмоций не учитывается В учебе и обучении, общении Упор на искусство, развитие, этику, их интеграцию в изучаемые темы. Опыт реальной жизни, активность, креативность, здоровье Проблемы со здоровьем, малая активность, слишком много виртуального, слишком мало человек делает своими руками В школе и дома, учение и обучение через посредников. Больше требовательности к здоровью, реальным действиям, активной творческой работе.