Монополия Студент Фомин Максим Группа 294
Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке
Признаки рыночной структуры Количество фирм в отрасли Характер продукции Наличие барьеров входа в отрасль и выхода из нее Доступность экономической информации
Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей
Основные черты монополии Единственный продавец Уникальный товар Высокие барьеры входа/выхода на рынок
P Q D Абсолютно эластичный спрос P Q D Абсолютно неэластичный спрос
P Q D
Фирмы Ценополучатели Ценоискатели
P Q D Фирма P Q D Рынок S Pe Qe Ценополучатели
Ценоискатели P Q D
Цель фирмы – монополиста: максимизация экономической прибыли PR = TR -TC
Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара MC = TC/Q
Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в результате продажи дополнительной единицы товара MR = TR/Q
Уравнение спроса P = a - bQ Уравнение предельной выручки MR = a - 2bQ