Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие- основной вид деятельности педагога дополнительного образования Умный идет впереди. Образованный идет рядом. Хитрый бежит за… Глупый лежит.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ Кудрявцева И.В. Учитель математики МОУ Ченцевская СОШ Тутаевский МР.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Анализ современного урока В помощь учителю
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Транксрипт:

Подготовила Павлова С.В.- методист

Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного; рефлективного (самоанализ); итогового; информационного.

1 этап: организационный Задача: подготовить обучающихся к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап: проверочный Задача: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания (если было), выявить пробелы в знаниях и провести их коррекцию. Содержание этапа: проверка домашнего задания (если было) творческого, практического, проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

3 этап: подготовительный (подготовка к восприятию нового учебного материала). Задача: обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности обучающихся (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание).

4 этап: основной Задача: добиться усвоения обучающимися изучаемого учебного материала, обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Содержание этапа: первичная проверка понимания учебного материала. Выявление неверных представлений об изучаемом, коррекция. Целесообразно использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся; применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. Для закрепления знаний следует применять тренировочные упражнения, задания, которые обучающиеся выполняют самостоятельно. Распространенными способами деятельности на данном этапе являются: беседа и практические задания.

5 этап: контрольный Задача: выявить качество и уровень усвоения знаний, их коррекция. Содержание деятельности: используются тестовые виды устного и письменного контроля, задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково- исследовательского).

6 этап: итоговый Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали обучающиеся, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет деятельность обучающихся на учебном занятии.

7 этап: рефлективный Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Содержание: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

8 этап: информационный Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших действий. Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий: комплексность задач занятия (обучающие, воспитательные, развивающие); адекватность содержания поставленным задачам, а также их соответствие особенностям детского коллектива; соответствие способов работы поставленным задачам и содержанию; наличие четкой продуманной логики занятия мотивации обучающихся на учебную деятельность; наличие благоприятной психологической атмосферы; активная позиция обучающегося (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого обучающегося в учебную деятельность); полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами.

Основные требования к построению современных учебных занятий: создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся; целесообразное расходование времени занятия; применение разнообразных методов и средств обучения; Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися; Практическая значимость знаний и умений.

Примите к сведению! Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное можно с помощью: подачи учебного материала на высоком уровне наряду с организацией работы обучающихся, учитывая их развитие и возможности, и в приемлемом темпе; четкого, структурного, поэтапного объяснения учебного материала или обучения практической операции; установки не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний; обязательной организации обратной связи, которую можно осуществить по ходу объяснения новой темы, после ее изучения и как итоговую проверку; создания оптимальных условий для самообразования, развития творческого потенциала каждого обучающегося на основе знания способностей, потребностей и склонностей.)

Спасибо за внимание!