Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Advertisements

Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ОБРАЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ Автор: воспитатель С.И. Нагленко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
МОУ Гимназия 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Синтез противоположных оппозиций. Актуальность интегративного обучения: глобальные проблемы современности, интегрирующее влияние на человечество.
ТРИЗ для начальной школы Ведущий вебинара: Васецкая Екатерина Николаевна, специалист отдела дистанционных мероприятий ЦДО «Снейл»
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.

В основе ТРИЗ – педагогики лежат: 1) методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения); 2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления); 3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ). Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий.

1. Воспитательные: - формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; - развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи. 2. Образовательные: - повышение уровня общей образованности учащихся; Внедрение ТРИЗ-РТВ-технологии в практику учителей начальных классов позволяет решить следующие педагогические задачи:

- формирование положительного отношения детей к учебному процессу; - умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи; -целенаправленное развитие системно- диалектического мышления. 3. Развивающие: - развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; - развитие творческих способностей мышления; - развитие пространственного мышления; - развитие речи; - умение анализировать, синтезировать, комбинировать; -развитие творческого воображения.

Типовые приёмы фантазирования можно результативно использовать на уроках математики. Дихотомия. Линейная «да – нет». Сужение поля поиска путём деления каждого полученного объекта пополам. Цель приёма: закрепить понятия «до», «после», «между», «перед». Лимерики. Это короткие стихотворения, состоящие из пяти строк. Они пишутся в жанре нонсенса (нелепицы) и рифмуются таким образом: первые четыре строчки – парной рифмой, пятая строка является выводом и может не рифмоваться. Составление загадок. При составлении загадок используется модель Примеры использования методов и приёмов ТРИЗ-РТВ-технологии на разных уроках.

Какой? Кто такой же? У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. После заполнения таблицы вставляем между правым и левым столбцами «как» или «но не». Составление метафор. Метафора создаётся путём переноса свойств одного объекта на другой на скрытом сравнении. Составление творческих рассказов по картинке с точки зрения какого- либо объекта. Используем модель работы с картинкой как целостной системой.

Ученик, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет и сам хочет учиться. Ребёнок характеризуется высоким познавательным уровнем активности, самостоятельностью, у него ярко выраженное творческое мышление. Использование ТРИЗ-РТВ-технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания. Итоги использования ТРИЗ-РТВ-технологии в начальной школе.