Результаты по реализации Метода ОРВ Автор: Приходько Анастасия Владимировна, социальный педагог МОБУ «СОШ 4» первой квалификационной категории
Актуальность Социально дезадаптированный ребенок, находясь в трудной жизненной ситуации, является жертвой, чьи права на полноценное развитие и самореализацию в обществе грубо нарушены. Даже в том случае, когда он сам становится правонарушителем, это лишь способ, которым он дает обществу знать о своих нарушенных правах.
Проблема наличие в ОУ детей «группы риска» поиск эффективных методов профилактической работы наличие в ОУ детей «группы риска» поиск эффективных методов профилактической работы Метод ОРВ
Метод структурированной оценки риска совершения повторных правонарушений и возможностей реабилитации несовершеннолетних. Направлен: на «изучение и выявление причин и условий» и их «устранение»
Принципы вмешательства: Принцип возможностей: Виды и методы помощи проводятся в соответствии с возможностями реабилитационного пространства и возможностями Конкретного правонарушителя. Принцип возможностей: Виды и методы помощи проводятся в соответствии с возможностями реабилитационного пространства и возможностями Конкретного правонарушителя. Принцип риска: Чем выше риск совершения повторного правонарушения, тем выше должна быть интенсивность оказываемых услуг. Принцип риска: Чем выше риск совершения повторного правонарушения, тем выше должна быть интенсивность оказываемых услуг. Принцип потребностей: Конкретные виды помощи оказываются в соответствии с криминогенными потребностями правонарушителей. Принцип потребностей: Конкретные виды помощи оказываются в соответствии с криминогенными потребностями правонарушителей.
Компоненты инструмента ЧАСТЬ Iоценка риска, возможностей и потребностей ЧАСТЬ IIкраткое изложение риска и возможностей ЧАСТЬ IIIоценка прочих рисков / особых факторов ЧАСТЬ IVоценка специалиста по индивидуальному социально-психологическому сопровождению ЧАСТЬ Vуровень контакта ЧАСТЬ VIплан индивидуального социально- психологического сопровождения
ЧАСТЬ I-V ОЦЕНКА РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ 8 категорий в форме таблиц 1. предыдущие и текущие правонарушения 2. семейная ситуация 3. образование / наличие работы 4. отношения со сверстниками 5. злоупотребление психоактивными веществами 6. досуг / отдых 7. личностные черты / поведение 8. социальные установки / ориентация
ЧАСТЬ VI. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ указать цели вмешательства, которые должны соответствовать потребностям ребенка указать средства достижения целей – должны быть сформулированы в конкретных терминах, с учётом ресурсов реабилитационного пространства, возможностей ребёнка
Ограничения метода ОРВ невозможность выделить все факторы рисков и возможностей для каждого конкретного случая;
Успех метода ОРВ 1. Участие несовершеннолетнего, его законных представителей и значимого окружения в реабилитационных программах является добровольным и осознанным. 2. Информация относительно участия несовершеннолетнего в реабилитационной программе является закрытой и не разглашается ни одним из участников реабилитационного процесса, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3. Необходимо помнить, что несовершеннолетний участник реабилитационной программы имеет право на уважительное к себе отношение со стороны взрослых участников процесса реабилитации. 4. Реабилитационная программа строится путём объединения усилий специалистов разного профиля (в зависимости от выявленных дисфункций), гибко и оперативно взаимодействующих между собой. 5. Реабилитация успешна, если сам подросток принимает в данном процессе сознательное деятельное участие.
В период с октября месяца по данной методике было обследовано 15 человек - с г. по г. - 6 человек - с г. по г. - 3 человека - с г. по г. - 2 человека - с г. по г. - 4 человека
Результаты диагностики у 9 обучающихся
Сравнительный анализ
Сводка по рискам и возможностям на примере обучающегося, с которым продолжена ИПР.
Спасибо за внимание!