У РОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ Выполнила учитель начальных классов МБОУ НККК имени Атамана Ермака Пешина Е.А.
-отлично - сомневаюсь -нужна помощь -хочу задать вопрос. ?
П РОВЕРИМ ГОТОВНОСТЬ Я тетрадочку открою и как надо положу, Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я примусь.
Пишу с наклоном. Нельзя обводить ручкой букву несколько раз. В конце предложений ставлю точку. Не захожу за границы строки. Нельзя стирать ручку резинкой. П РАВИЛА ПИСЬМА
М ИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
О КЛ Ч И В О С Е Л Е СОВИЧОК
бегут ручейки первые по лесу ?? ??
Т ЕМА УРОКА Правила переноса слов
Н АША ЗАДАЧА - открыть правила переноса - научиться переносить слова.
О – ГОНЬ ПО – ДЪЁМ КОНЬ – КИ ЗМЕ – Я ЛЕ – ЙКА ВА – ННА КАР - П ОГОНЬ ПОДЪ -ЁМ КОНЬ – КИ ЗМЕЯ ЛЕЙ - КА ВАН – НА КАРП
А ЛГОРИТМ ( КАК ПЕРЕНЕСТИ СЛОВО ) Читаем слово. Делим на слоги. Вспоминаем, какое правило подходит. Записываем.
1. Майка мой район змейка 4. Отъезд объем подъезд въезд 2 Язык ягоды авария овощи 5. Ребята дети свекла слог 3. Класс масса суббота сумма 6. Бульон польза пеньки вьюн
лпчелашк к хъкмис а ш мольер г х фппхпя м ш еёёояж у бабочках о иосоар а фиаакааь
ВЫБИРАЕМ ЗАДАНИЕ 1.Списать, разделив слова для переноса, применяя правило. Майка, ветер, кино, собака, подъезд, пальто, коридор, масса. 2. Выписать слова, которые можно переносить, разделив для переноса. Чайка, Зоя, рябина, съезд, имя, имена, деревья, котик, час, Анна, объехал. 3. Списать слова в два столбика: в первый –двусложные, во второй- трехсложный, разделив для переноса. Дорога, ягода, ветер, кино, карандаш, пенал, каток, осина, группа.
ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ 1.Списать, разделив слова для переноса, применяя правило. Май-ка, ве-тер, ки-но, со-бака, соба-ка, подъезд, паль-то, ко-ридор, кори-дор, масса.
ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ 2. Выписать слова, которые можно переносить, разделив для переноса. Чай-ка, ря-бина, ряби-на, име-на, де-ревья, ко-тик, Ан-на, объ-ехал.
ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ 3. Списать слова в два столбика: в первый –трехсложные, во второй- двухсложные, разделив для переноса. До-ро-га ки-но яго-да ве-тер ка-ран-даш пе-нал оси-на ка-ток
П ОДВЕДЁМ ИТОГИ Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Что понравилось на уроке?
С ЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Я научился…. Было интересно…. Было трудно…… Могу похвалить себя за то, что…. Больше всего мне понравилось…….
А.Ш ИБАЕВ « К АК Я ПЕРЕНЁС СЛОВА ». Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес е-два И получил за это « два». Укол я перенес у-кол И получил за это « кол». Опять я перенес о-пять. Теперь, наверно, будет « пять»?!
Б ЛАГОДАРЮ ЗА УРОК !
И СПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ : «Русский язык» (первые уроки) для первого класса авторов Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. – М.: Баласс, 2012 Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» (первые уроки)» авторы Бунеева, Е. В., Яковлева, М. А. – М.: Баласс, Сайт ОС «Школа 2100 » ry/ ry/ Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ collection.edu.ru/