«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Двинина Светлана Васильевна учитель начальных классов МКОУ ООШ 1 г.ОРЛОВА Кировской области
Система универсальных учебных действий (УУД): кодирование; кодирование; декодирование; декодирование; использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов), отражающих пространственные отношения между предметами и их частями; использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов), отражающих пространственные отношения между предметами и их частями; самостоятельное построение схем, моделей. самостоятельное построение схем, моделей.
Тони Бьюзен начал разрабатывать концепцию карт ещё в 1970-х
Недостатки конспектирования информацию трудно запомнить информацию трудно запомнить большие временные потери большие временные потери отсутствие творчества отсутствие творчества
Преимущества ментальных карт
Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации. Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации.
Принципы составления 1. Главная тема помещается в центре листа. 2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. 3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. 4. К основным веткам добавляются могут быть добавлены картинки, схемы.
Ученики 4 класса МОУ СОШ 1 заняты составлением ментальной карты по теме: «Предложение».
Идет работа в парах по обобщению знаний на уроке русского языка по ментальной карте.
Правила составления 1. Бумага белая, нелинованная, формата А Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова. 3. Структура карты радиальная. 4. Больше картинок, разные цвета. 5. Записи печатными буквами.
Ментальная карта по теме «Предложение»
Области применения Обучение Обучение Планирование Планирование Мозговой штурм Мозговой штурм Принятие решений Принятие решений
Источники информации: Виноградова Н.Ф. Проблемы реализации нового стандарта начального общего образования. - Управление начальной школой Виноградова Н.Ф. Проблемы реализации нового стандарта начального общего образования. - Управление начальной школой Колесник Виталий. Ментальные карты. - Колесник Виталий. Ментальные карты. - http: //kolesnik.ru/2005/mindmapping/ http: //kolesnik.ru/2005/mindmapping/ Игнатова Екатерина. Абитуриент. - Игнатова Екатерина. Абитуриент. - Информационно –правовой курс для детей. Права ребёнка – твои права. - Информационно –правовой курс для детей. Права ребёнка – твои права. -
Сборник материалов Международного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» 2011 года Статья «Ментальные карты как способ формирования универсального учебного умения – моделирования»